Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля

Минфин: первичные документы, подписанные простой или усиленной неквалифицированной электронной подписью, могут подтверждать расходы

Минфин: первичные документы, подписанные простой или усиленной неквалифицированной электронной подписью, могут подтверждать расходы
27 сентября 2017 27 сентября 2017

Юридические лица могут организовать между собой электронный документооборот, подписывая первичные учетные документы простой и (или) усиленной неквалифицированной электронной подписью. Такие документы будут подтверждать расходы в целях налогообложения прибыли. Об этом сообщили специалисты Минфина России в письме от 12.09.17 № 03-03-06/1/58456.

Как известно, первичные учетные документы могут быть составлены как на бумаге, так и в электронном виде. Об этом сказано в пункте 5 статьи 9 Федерального закона от 06.12.11 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Виды электронных подписей, которые можно использовать для подписания документов бухгалтерского учета, устанавливаются федеральными стандартами бухгалтерского учета (ст. 21 закона № 402-ФЗ). По мнению Минфина, до принятия соответствующего федерального стандарта бухгалтерского учета, при оформлении первичных учетных документов в электронном виде можно использовать любой вид электронной подписи, в том числе простую и (или) усиленную неквалифицированную электронную подпись.

При этом недавно Минфин разъяснял, что организовать документооборот с использованием простой электронной подписи возможно только в том случае, когда организация заключила со своими контрагентами соглашения об организации документооборота с использованием простой ЭП (см. «Минфин напомнил, при каком условии документы, подписанные простой электронной подписью, могут подтверждать расходы»).

Обратите внимание: счета-фактуры не относятся к первичным учетным документам и не могут быть подписаны простой электронной подписью. Юридически значимые счета-фактуры следует подписывать усиленной квалифицированной электронной подписью и передавать только через оператора электронного документооборота, который фиксирует время отправки документов. Чтобы начать обмениваться с контрагентами юридически значимыми счетами-фактурами, накладными, УПД и прочими документами через систему «Контур.Диадок», достаточно иметь электронную подпись для налоговой отчетности. Получать документы от контрагентов можно бесплатно всегда. А в рамках акции «Безлимит на 2 месяца» в течение двух месяцев можно бесплатно отправить контрагентам любое количество документов.  

Об обмене электронными документами также см.:

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

592
закрыть
)