Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля

ФНС сообщила, как физлицо может уведомить налоговиков о гибели объекта недвижимости

ФНС сообщила, как физлицо может уведомить налоговиков о гибели объекта недвижимости
5 декабря 5 декабря 2018

Дополнительным основанием для прекращения начисления налога на имущество физлиц может являться заявление налогоплательщика о гибели или уничтожении объекта недвижимости. Об этом сообщила ФНС России в письме от 14.11.18 № БС-4-21/22148@. Здесь же приведена рекомендуемая форма такого заявления.

Основание для прекращения исчисления налога

Напомним, что плательщиками налога на имущество физлиц признаются собственники имущества. Налоговики исчисляют сумму налога в отношении недвижимого имущества на основании информации, полученной из органов Росреестра (п. 2 ст. 408 НК РФ). В случае гибели или уничтожения объекта недвижимости, он снимается с кадастрового учета на основании акта обследования, подготовленного кадастровым инженером. Одновременно проводится государственная регистрация прекращения прав на данный объект в соответствии с Федеральным законом от 13.07.15 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

При этом авторы письма обращают внимание на следующее. В случае сноса объекта недвижимости право собственности на него прекращается по факту уничтожения имущества (п. 1 ст. 235 ГК РФ, п. 38 постановления Пленума ВАС РФ от 23.06.15 № 25). Право на недвижимую вещь не может существовать в отсутствие самой вещи. В связи с этим, если здание снесено, то налог на имущество по нему не начисляется, даже если сведения об этом объекте еще не исключены из государственного реестра (определение Верховного суда от 20.09.18 № 305-КГ18-9064).

Учитывая позицию судов, специалисты ФНС сообщают следующее. Общим основанием прекращения исчисления налога в связи с гибелью или уничтожением недвижимого имущества является информация, полученная из Росреестра (п. 2 ст. 408 НК РФ). Однако в качестве дополнительного основания может рассматриваться заявление налогоплательщика (его представителя) о гибели или уничтожении объекта. К заявлению нужно приложить документы, подтверждающие факт гибели или уничтожения объекта недвижимости. Это могут быть, к примеру, акт обследования; справка местной администрации о гибели объекта вследствие стихийного бедствия; справка органов госпожнадзора, в которой содержится информация, подтверждающая прекращение существования объекта; вступившее в силу судебное решение; акт обследования (заключение) организации государственного учета жилищного фонда о сносе объекта и т.п.

Как составить заявление об уничтожении объекта

Рекомендуемый бланк заявления напоминает машиночитаемую форму декларации: на странице стоит штрих-код; в левом верхнем и обоих нижних углах каждого листа есть черные квадраты; поля для внесения сведений также выглядят как в налоговой отчетности.

В заявлении нужно указать следующие сведения:

  1. Код налогового органа;
  2. Персональные данные налогоплательщика (ФИО, дата и место рождения, паспортные данные);
  3. Способ информирования о результатах рассмотрения заявления: «1» — в налоговом органе или в МФЦ; «2» — по почте по адресу места жительства (места пребывания) налогоплательщика;
  4. Сведения об объекте налогообложения, в отношении которого представляется заявление: кадастровый, условный или инвентарный номер объекта; дата его гибели или уничтожения; сведения о документе, подтверждающем факт гибели или уничтожения объекта.
328
закрыть