Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля

Электронную «первичку» можно заверять любым видом электронной подписи

Электронную «первичку» можно заверять любым видом электронной подписи
23 апреля 23 апреля 2018

Первичные учетные документы, составленные в электронном виде, можно заверять любым видом электронной подписи. Но если для этого используется простая  или усиленная неквалифицированная электронная подпись, то необходимо заключить соответствующие соглашения со своими контрагентами. В этом случае документы, подписанные таким видом электронной подписи, будут подтверждать расходы при налогообложении прибыли. Об этом сообщили специалисты ФНС России в недавно опубликованном письме от 20.02.18 № ЕД-4-15/3372.

По общему правилу, все расходы, которые учитываются при налогообложении прибыли, должны быть обоснованы и документально подтверждены (п. 1 ст. 252 НК РФ). В соответствии со статьей 313 НК РФ данные налогового учета подтверждаются, в частности, первичными учетными документами. При этом первичные учетные документы могут быть составлены как на бумаге, так и в электронном виде. Так гласит пункт 5 статьи 9 Федерального закона от 06.12.11 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Виды электронных подписей, которые можно использовать для подписания документов бухгалтерского учета, устанавливаются федеральными стандартами бухгалтерского учета (ст. 21 Закона № 402-ФЗ).  В настоящее время такой стандарт еще не принят. Поэтому, по мнению ФНС, при оформлении первичных учетных документов в электронном виде можно использовать любой вид электронной подписи, предусмотренный Федеральным законом от 06.04.11 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», в том числе простую и (или) усиленную неквалифицированную электронную подпись.

В то же время, в ФНС отметили, что организовать электронный документооборот с использованием простой или усиленной неквалифицированной электронной подписи можно только в том случае, если организация заключила со своими контрагентами соответствующие соглашения. Условия этого соглашения должны соответствовать требованиям Закона № 63-ФЗ (также см. «Минфин напомнил, при каком условии документы, подписанные простой электронной подписью, могут подтверждать расходы»).

 

Обратите внимание: счета-фактуры не относятся к первичным учетным документам и не могут быть подписаны простой электронной подписью. Юридически значимые счета-фактуры следует подписывать усиленной квалифицированной электронной подписью и передавать только через оператора электронного документооборота, который фиксирует время отправки документов.

1 160
закрыть