Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля

Как вернуть госпошлину, излишне уплаченную через терминал, если платежка утеряна

Как вернуть госпошлину, излишне уплаченную через терминал, если платежка утеряна
7 июня 7 июня 2018

Утрата оригинала платежки на перевод госпошлины через терминал не препятствует возврату излишне уплаченных средств. О том, что нужно сделать для того, чтобы получить обратно сумму переплаты, Минфин России сообщил в письме от 14.05.18 № 03-05-06-03/31968.

Напомним, что исчерпывающий перечень оснований, по которым возможен возврат госпошлины, приведен в статье 333.40 Налогового кодекса. Так, вернуть средства можно в том случае, если сумма уплаченной госпошлины превышает установленный законодательством размер, или заявитель отказался от обращения в государственный орган.

Заявление о возврате средств подается в орган (должностному лицу), уполномоченный (уполномоченному) совершать юридически значимые действия, за которые уплачена госпошлина. К заявлению нужно приложить платежный документ, свидетельствующий о факте уплаты госпошлины: подлинник — при возврате всей суммы, копию — в случае частичного возврата.

Если госпошлина подлежит возврату в полном размере, а подлинник платежки утерян, плательщик может обратиться в банк с просьбой выдать ему дубликат. Такой документ признается повторным экземпляром подлинника платежки, имеющим юридическую силу. Таким образом, утрата (порча) оригинала платежного документа на перевод госпошлины не является препятствием для возврата денежных средств.

Заметим, что при заполнении платежек на уплату госпошлины или налогов наиболее комфортно чувствуют себя те, кто формирует платежки с помощью веб-сервисов. Там актуальные формы платежных поручений со всеми необходимыми кодами и наименованиями устанавливаются автоматически, без участия пользователя.

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

638
закрыть
)