Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля

В каком случае на «бумажных» документах, сдаваемых в ИФНС, не ставится печать

В каком случае на «бумажных» документах, сдаваемых в ИФНС, не ставится печать
26 сентября 26 сентября 2018

Если у организации отсутствует печать, налоговые инспекторы не могут требовать проставлять ее оттиск в декларациях, а также на копиях документов, запрошенных в ходе контрольных мероприятий. Такой вывод следует из письма Минфина России от 30.08.18 № 03-01-10/61983.

Специалисты ведомства отметили, что поддерживают свою позицию, изложенную в письме от 06.08.15 № 03-01-10/45390. А в этом письме было разъяснено следующее. С апреля 2015 года организации (ООО и АО) вправе, но не обязаны использовать круглые печати, в которых указаны наименование и местонахождение компании (за исключением случаев, когда такая обязанность предусмотрена федеральным законом). В связи с этим в случае отсутствия у налогоплательщика печати инспекторы не могут требовать ее проставления на налоговых декларациях (расчетах) и копиях запрошенных документов. (См. «В налоговых декларациях и копиях документов, запрошенных ИФНС при проверках, можно не ставить печать организации»).

Отметим, что описанной проблемы (отсутствие печати на декларации, расчете или иных представляемых в инспекцию документах) не существует для организаций, которые сдают электронную отчетность через интернет. Ведь им для заверения названных документов достаточно подписать отправляемый файл квалифицированной электронной подписью.

Также см. «ООО и АО могут отказаться от использования печатей: как это сделать и в каких документах печать пока остается обязательным реквизитом».

закрыть