Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Отправить Регистрация
Восстановление пароля

В московском УФНС уточнили, когда уволенных работников нужно включить в РСВ

В московском УФНС уточнили, когда уволенных работников нужно включить в РСВ
14 февраля 2019

Организация расторгла трудовые договоры с несколькими работниками. Некоторым из них после увольнения была начислена и выплачена премия по итогам работы за прошлые периоды, другим выплаты больше не производились. Нужно ли отражать в разделе 3 расчета по страховым взносам бывших работников, если в текущем периоде (в последние три месяца отчетного периода) никакие выплаты в их пользу не начислялись? Нет, не нужно. Такой вывод следует из письма УФНС по г. Москве от 29.12.18 № 27-15/270283.

Авторы письма напоминают, что раздел 3 расчета (в нем отражаются персонифицированные сведения о физлицах) нужно заполнять на всех застрахованных лиц за последние три месяца расчетного (отчетного) периода, в пользу которых в отчетном периоде начислены выплаты и иные вознаграждения в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров. В том числе, и на физлиц, уволенных в предыдущем отчетном периоде. Об этом сказано в пункте 22.1 Порядка, утв. приказом ФНС России от 10.10.16 № ММВ-7-11/551@.

Исходя из сказанного, в налоговом управлении занимают следующую позицию. Если в предыдущем отчетном периоде работник был уволен, а в последние три месяца отчетного периода, за который представляется РСВ, он получил премию, то сведения о нем необходимо включить в раздел 3 представляемого расчета.

Соответственно, если выплаты в пользу бывших работников после увольнения не производились, то за текущий и последующие отчетные периоды раздел 3 РСВ на них заполнять не нужно. Например, если работник был уволен в феврале, и во II квартале никаких выплат в его пользу не будет, то в расчет за полугодие раздел 3 на данного сотрудника включать не надо.

Обратите внимание: при сдаче расчета по взносам наиболее комфортно будут чувствовать себя те страхователи, которые используют для подготовки и проверки отчетности веб-сервисы (например, систему для отправки отчетности «Контур.Экстерн»). Там все актуальные контрольные соотношения устанавливаются автоматически, без участия пользователя. Если данные, которые ввел страхователь, не соответствуют контрольным соотношениям, система обязательно предупредит его об этом и подскажет, как можно исправить ошибки. А своевременное исправление ошибок избавит бухгалтера от необходимости подавать «уточненку», платить штраф или судиться с налоговой.

Экстерн Заполнить, проверить и сдать расчет по страховым взносам через интернет
2 716