Что делать при поломке фискального накопителя: разъяснения ФНС

Что делать при поломке фискального накопителя: разъяснения ФНС
28 декабря 2020

Поломка фискального накопителя (ФН) в онлайн-кассе влечет либо снятие с учета такой ККТ, либо ее перерегистрацию. Все зависит от того, насколько серьезна неисправность. Подробности — в письме ФНС от 16.12.20 № АБ-4-20/20756@.

Общие правила

В общем случае при перерегистрации ККТ в связи с заменой фискального накопителя или снятия ее с регистрационного учета пользователь формирует отчет о закрытии фискального накопителя. Сведения из такого отчета вместе с заявлением о регистрации (перерегистрации, снятии с учета) кассового аппарата передаются налоговикам. Соответствующие правила закреплены в пункте 8 статьи 4.2 Федерального закона от 22.05.03 № 54-ФЗ.

Существует ряд случаев, когда пользователь онлайн-ККТ не может сформировать отчет о закрытии ФН и передать соответствующие сведения в налоговую:

  • утрата ККТ из-за обстоятельств непреодолимой силы;
  • хищение кассы;
  • поломка фискального накопителя вследствие заводского брака, исключающая возможность считывания всех фискальных данных.

В течение пяти рабочих дней со дня поломки фискального накопителя пользователь подает заявление о снятии ККТ с регистрационного учета.

ОФД Купить фискальный накопитель

Когда сломанную ККТ можно вернуть в эксплуатацию

Фискальный накопитель, с которого пользователь не может считать данные вследствие его поломки, следует передать изготовителю для составления экспертного заключения о причинах неисправности. Если поломка некритическая, и изготовитель имеет возможность читать с накопителя фискальные данные, то снятую с учета ККТ можно вернуть «к жизни», повторно поставив на учет в налоговой.

Для этого нужно представить налоговикам все фискальные данные с ККТ, в том числе отчет о закрытии фискального накопителя, и (или) заключение организации-изготовителя о наличии заводского брака ФН, неисправности, а также о возможности считывания всех фискальных данных.

В закладки Поделиться 1 172