Утверждены новые бланки для регистрации юрлиц и предпринимателей

Начиная с 25 ноября 2020 года при подаче заявлений о регистрации юрлиц и предпринимателей, о внесении изменений в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, о ликвидации организации или прекращении деятельности ИП нужно применять новые формы бланков. Они утверждены приказом ФНС от 31.08.20 № ЕД-7-14/617@.
Перечень новых форм
Комментируемым приказом утверждены следующие формы:
- № Р11001 «Заявление о государственной регистрации юридического лица при создании»;
- № Р12003 «Уведомление о начале процедуры реорганизации»;
- № Р12016 «Заявление о государственной регистрации в связи с завершением реорганизации юридического лица (юридических лиц)»;
- № Р13014 «Заявление о государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, и (или) о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц»;
- № Р15016 «Заявление (уведомление) о ликвидации юридического лица»;
- № Р16002 «Заявление о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращения унитарного предприятия, государственного или муниципального учреждения»;
- № Р18002 «Заявление (уведомление) о государственной регистрации международной компании»;
- № Р21001 «Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя»;
- № Р24001 «Заявление о внесении изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей»;
Подать документы на регистрацию ООО/ИП или внесение изменений в ЕГРЮЛ/ЕГРИП через интернет
- № Р26001 «Заявление о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя»;
- № Р24002 «Заявление о внесении изменений в сведения о крестьянском (фермерском) хозяйстве, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей»;
- № Р26002 «Заявление о государственной регистрации прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства».
Основные изменения в заявлениях о регистрации юрлица и ИП
В форме заявления о регистрации юрлица (№ Р11001) добавлены строки для указания:
- информации о наличии у юрлица наименования на языках народов РФ и/или на иностранных языках;
- номера типового устава ООО (если общество будет действовать на основании типового устава);
- сведений о наличии корпоративного договора;
- адреса электронной почты юридического лица.
Помимо этого, скорректированы названия граф, предназначенных для указания адреса места нахождения организации.
Форма заявления о регистрации ИП (№ Р21001) изменилась незначительно. Здесь добавили строку для указания адреса электронной почты предпринимателя. Кроме этого, скорректированы названия строк для внесения адреса места жительства ИП.
Заполнить документы для регистрации ИП в специальном сервисе
Новая форма заявления о ликвидации юрлица
Ранее при ликвидации организации нужно было заполнять две формы — № Р15001 «Уведомление о ликвидации юридического лица» и № Р16001 «Заявление о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией». Теперь заявление и уведомление объединены в одну новую форму — № Р15016 «Заявление (уведомление) о ликвидации юридического лица». В ней заявитель должен, в частности, подтвердить, что работникам, увольняемым в связи с ликвидацией, произведены все выплаты. Напомним, что такая обязанность предусмотрена новой редакцией подпункта «а» пункта 1 статьи 21 Федерального закона от 08.08.01 № 129-ФЗ (см. «Как по новым правилам выплатить «отступные» при сокращении штата или ликвидации компании»).
Общий порядок заполнения заявлений
Изменились не только формы документов, но и требования к их оформлению. Так, по новым правилам заявления можно заполнять:
- «от руки» — печатными заглавными буквами чернилами черного, фиолетового или синего цвета (раньше разрешалось писать только черными чернилами);
- на компьютере — шрифтом Courier New высотой 16-18 пунктов, черным цветом.
Как и раньше, не допускаются исправления и дописки (приписки). Зато теперь разрешается двусторонняя печать. То есть заявления можно распечатывать с двух сторон.
Новые формы нужно применять с 25 ноября. С этой же даты утратит силу приказ ФНС от 25.01.12 № ММВ-7-6/25@, которым утверждены действующие бланки заявлений.