Банки обязали сообщать клиентам о причинах отказа в проведении операции
С 30 января 2021 года банки должны сообщать клиентам, по какой причине они отказались заключить договор банковского вклада или провести операцию. Соответствующие изменения в «антиотмывочный» закон от 07.08.01 № 115-ФЗ внесены Федеральным законом от 30.12.20 № 536-ФЗ.
Напомним, что кредитные организации вправе:
- отказаться выполнить распоряжение о совершении операции, если клиент не представил необходимые документы или у банка возникли подозрения, что операция проводится в целях отмывания доходов (п. 11 ст. 7 Закона № 115-ФЗ);
- отказаться заключить договор банковского счета (вклада) с физическим или юридическим лицом, если возникли подозрения, что договор оформляется с целью отмывания доходов (абз. 2 п. 5.2 ст. 7 Закона № 115-ФЗ);
- расторгнуть с клиентом договор банковского счета (вклада), если в течение календарного года приняты два и более решений об отказе в выполнении распоряжения о совершении операций (абз. 3 п. 5.2 ст. 7 Закона № 115-ФЗ).
При этом до сих пор банки не были обязаны сообщать клиентам, чем мотивировано решение о расторжении договора вклада, об отказе в проведении операции или в заключении договора вклада.
Согласно комментируемым изменениям, начиная с 30 января кредитные организации должны сообщать клиентам информацию о дате и причинах такого решения. На уведомление клиентов банкам отводится не более пяти рабочих дней со дня принятия решения (новый пункт 13.1-1 ст. 7 Закона №115-ФЗ).