Работодатель отказался от ведения личных карточек Т-2: Роструд пояснил, как быть со старыми карточками
В организации издан приказ о прекращении ведения личных карточек по форме № Т-2. Что необходимо сделать с уже существующими карточками, которые были заведены до 1 сентября 2021 года? На этот вопрос ответили специалисты Роструда на сайте «Онлайнинспекция.рф».
Напомним, что с 1 сентября действует новый порядок ведения трудовых книжек, утвержденный приказом Минтруда от 19.05.21 № 320н. В новом порядке не сказано, что работодатели должны оформлять личные карточки работников. Соответственно, теперь работодатели не обязаны вести личные карточки и знакомить сотрудников с записями в форме № Т-2 о приеме, переводе и увольнении (также см. «Роструд: работники больше не должны расписываться в личных карточках по форме № Т-2»).
При этом в трудовом ведомстве обратили внимание на следующее. Документы по личному составу — это архивные документы, отражающие трудовые отношения работника с работодателем (п. 3 ст. 3 Федерального закона от 22.10.04 № 125-ФЗ «Об архивном деле в РФ»).
Сроки хранения документов по личному составу установлены статьей 22.1 закона № 125-ФЗ и составляют по документам, законченным делопроизводством:
- до 1 января 2003 года, — 75 лет;
- после 1 января 2003 года, — 50 лет.
Таким образом, даже если организация решила отказаться от ведения формы Т-2, необходимо обеспечить хранение старых карточек как архивных документов.