Обязан ли сотрудник отвечать на звонки работодателя в нерабочее время: разъяснение Роструда

Обязан ли сотрудник отвечать на звонки работодателя в нерабочее время: разъяснение Роструда
15 октября 2021

Должен ли сотрудник отвечать на звонки работодателя в период нахождения на больничном, в отпуске, а также в нерабочее время (например, в обеденный перерыв)? Нет, не обязан, ответили специалисты Роструда на сайте «Онлайнинспекция».

В трудовом ведомстве напоминают, что время отдыха — это время, в течение которого работник свободен от исполнения трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению (ст. 106 ТК РФ).

В соответствии со статьей 107 ТК РФ видами времени отдыха являются:

  • перерывы в течение рабочего дня (смены);
  • ежедневный (междусменный) отдых;
  • выходные дни (еженедельный непрерывный отдых);
  • нерабочие праздничные дни;
  • отпуска.

Таким образом, сотрудник не обязан отвечать на телефонные звонки начальства в нерабочее время. Работодатель вправе выразить недовольство тем, что работник не отвечает на такие звонки, но этот факт не должен влиять на трудовые отношения.

В закладки Поделиться 2 259