Нужно ли выдавать расчетный листок во время отпуска по уходу за ребенком: ответ Роструда

Нужно ли выдавать расчетный листок во время отпуска по уходу за ребенком: ответ Роструда
19 октября 2021

Работница находится в отпуске по уходу за ребенком. ФСС выплачивает ей пособие. Должен ли работодатель выдавать пустой расчетный листок, если в течение месяца в пользу сотрудницы не было начислений и выплат? Нет, не должен, ответили специалисты Роструда на сайте «Онлайнинспекции».

Объяснение довольно простое. Согласно статье 136 Трудового кодекса, при выплате заработной платы работодатель обязан извещать в письменной форме каждого работника:

1) о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период;

2) о размерах иных сумм, начисленных работнику (в том числе денежной компенсации за нарушение установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат);

3) о размерах и об основаниях произведенных удержаний;

4) об общей денежной сумме, подлежащей выплате.

Как видно, данная статья обязывается оформлять и выдавать расчетные листки только при выплате заработной платы. Поэтому, если сотрудник находится в «детском» отпуске, и работодатель не выплачивает ему зарплату, то выдавать пустые расчетные листки не требуется.

В закладки Поделиться 505