Изменен порядок отправки и получения электронных требований об уплате налогов и взносов

Изменен порядок отправки и получения электронных требований об уплате налогов и взносов
21 октября 2021

Электронное требование об уплате налога (сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов) будет считаться полученным, если в инспекцию поступила квитанцию о приеме требования. Если же налогоплательщик не передал квитанцию о приеме и не направил уведомление об отказе в приеме, то требование считается полученным по истечении 6 дней с даты отправки. Такой порядок установлен приказом ФНС от 07.09.21 № ЕД-7-8/795@, который вступит в силу с 1 января 2022 года.

Кто получает электронные требования

Напомним, что налогоплательщики, которые обязаны сдавать налоговые декларации в электронном виде, должны обеспечить возможность получения из ИФНС электронных требований (п. 5.1 ст. 23 НК РФ). В частности, в электронном виде могут передаваться требования об уплате налога, сбора, взносов, пени, штрафа, процентов.

Экстерн Получать требования и направлять запросы в ИФНС через интернет

Порядок документооборота

Действующий порядок направления электронных требований утвержден приказом ФНС от 16.07.20 № ЕД-7-2/448@ (далее — Порядок). Согласно пунктам 13 — 16 этого Порядка, налоговый орган формирует и отправляет требование в электронном виде через оператора электронного документооборота (ЭДО). Оператор ЭДО передает в адрес инспекции и организации подтверждение даты отправки требования. А налогоплательщик, получив электронное требование, направляет в ИФНС квитанцию о приеме. Срок для передачи квитанции — шесть рабочих дней со дня отправки требования.

Датой получения электронного требования считается день, указанный в квитанции о приеме документа (п. 10 Порядка).

Если у налогоплательщика есть основание не принимать требование, он направляет в адрес ИФНС уведомление об отказе в приеме (п. 17 Порядка).

Экстерн Запросить в ИФНС акт сверки по налогам через интернет Запросить бесплатно

Между тем, в действующем Порядке не уточнено, что считать датой получения требования в случае, когда налогоплательщик не высылает квитанцию о приеме или уведомление об отказе.

В связи с этим комментируемым приказом уточнено, что требование считается полученным:

  • если в адрес инспекции поступила квитанция о приеме электронного документа, подписанная УКЭП плательщика;
  • либо по истечении 6 дней с даты направления документа (она фиксируется ОФД в подтверждении даты отправки), если инспекция не получила уведомление об отказе в приеме требования.

Напомним, что отказаться принять требование можно в трех случаях:

  • требование направлено по ошибке;
  • отсутствует (не соответствует) УКЭП налогового органа;
  • требование направлено не по утвержденному формату.
Внимание!

Все перечисленные проверки выполняются в системе для формирования и отправки отчетности «Контур.Экстерн». Если требование корректное, то абоненту предлагается отправить квитанцию о приеме. Если же будет обнаружена одна из вышеперечисленных ошибок, то система предложит отправить уведомление об отказе.

В закладки Поделиться 1 520