Минфин напомнил, когда оплата дополнительных отпусков включается в расходы
При расчете налога на прибыль организация может учесть расходы на оплату дополнительных отпусков. Но только тех, которые предусмотрены законодательством РФ. Об этом напомнил Минфин в письме от 12.10.21 № № 03-03-06/2/82420.
Как известно, в состав расходов на оплату труда включаются затраты на выплату среднего заработка, сохраняемого за работниками на время отпуска, предусмотренного законодательством РФ. Об этом сказано в пункте 7 статьи 255 НК РФ. Вместе с тем, в пункте 24 статьи 270 НК РФ установлено: в расходах не учитывается оплата отпусков, дополнительно предоставляемых работникам на основании коллективного договора (сверх предусмотренных действующим законодательством).
На этом основании в Минфине делают следующий вывод. Если дополнительные отпуска предоставляются в соответствии с требованиями законодательства РФ, то затраты на их оплату уменьшают налогооблагаемую прибыль. Если же организация по своей инициативе оплачивает дополнительные отпуска на основании коллективного договора, то учесть эти суммы в расходах не получится.