Ошибка в платежке: заявление об уточнении платежа теперь можно подать в любую ИФНС

Ошибка в платежке: заявление об уточнении платежа теперь можно подать в любую ИФНС
Ошибка в платежке: заявление об уточнении платежа теперь можно подать в любую ИФНС
4 августа 2021

При обнаружении ошибки в платежном поручении налогоплательщики могут подать заявление об уточнении платежа в любой налоговый орган вне зависимости от места постановки на учет. Такой порядок, как сообщили в ФНС, действует со 2 августа.

Поиск и уточнение платежа осуществляются автоматически. О результатах обработки заявления налогоплательщику сообщат письменно в течение пяти дней со дня принятия решения.

Чиновники полагают, что новый порядок уточнения платежей позволит облегчить взаимодействие граждан с налоговыми органами, а также сократить издержки на обработку заявлений и уточнение платежей.

Подать заявление об уточнении платежа можно также в электронном виде по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика.

Электронная подпись Получите электронную подпись для входа в личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС Отправить заявку

Напомним, что налогоплательщик может уточнить налоговый платеж, если соблюдены два условия: ошибка в оформлении платежного поручения не привела к неперечислению денег в бюджет и с даты перечисления средств прошло не больше трех лет (п. 7 ст. 45 НК РФ).

ВНИМАНИЕ

 

Ошибки при заполнении платежек можно исключить, если формировать платежные документы в веб-сервисе. Все необходимые данные (реквизиты получателя, актуальные КБК, номера счетов управлений Федерального казначейства, коды для статуса плательщика) своевременно обновляются в сервисе без участия пользователя. При заполнении платежки все актуальные значения подставляются автоматически.

В закладки Поделиться 5 049