В ФСС сообщили, нужно ли вместе с электронным реестром пересылать больничный
Организация направляет в ФСС электронный реестр сведений, необходимых для назначения и выплаты пособий. Нужно ли прилагать к такому реестру подтверждающие документы, полученные от работника (например, больничный)? На этот вопрос специалисты Московского областного регионального отделения ФСС ответили в письме от 06.07.21 № 12-19/5020-11965л.
Напомним, что с 2021 года все регионы перешли на прямые выплаты пособий из Фонда социального страхования. Действующий алгоритм взаимодействия работников, работодателя и фонда при выплате пособий изложен в Положении, утвержденном постановлением Правительства РФ от 30.12.20 № 2375. Этот документ применяются при оплате в 2021 году бюллетеней «по болезни», по беременности и родам, а также в связи с несчастным случаем на производстве и профзаболеванием. Согласно Положению, реестры сведений, необходимых для назначения пособий, направляются в ФСС:
- в бумажном виде (с описью) или в электронной форме, если среднесписочная численность работников за предшествующий год составляет 25 человек или менее (или численность сотрудников вновь созданной организации не превышает 25 человек);
- в электронной форме, если среднесписочная численность работников за предшествующий год превышает 25 человек (или численность сотрудников вновь созданной организации превышает 25 человек).
В московском областном ФСС отмечают, что если организация направляет реестр сведений в электронной форме, то никаких дополнительных документов подать не нужно. Если при проверке реестра выявятся недостающие сведения, то фонд сообщит об этом страхователю.