Заявления на выдачу лицензий и других разрешений теперь можно подать в упрощенном порядке
Организации, ИП и физлица могут принять участие в эксперименте по выдаче отдельных видов лицензий и других разрешений в упрощенном порядке — через портал Госуслуг. Его параметры определены постановлением Правительства от 30.07.21 № 1279.
В эксперименте участвуют ФНС, МЧС, Минздрав, Росздравнадзор, Росаккредитация, Ростехнадзор и Ространснадзор. Суть эксперимента состоит в следующем: заявитель (организация, ИП или физлицо) создает заявление о выдаче соответствующего разрешения в личном кабинете на портале Госуслуг. К заявлению прилагаются необходимые документы в электронном виде. Дополнительно подавать в уполномоченный орган документы на бумажном носителе не нужно. Виды разрешений, которые будут выдаваться в рамках эксперимента, определит межведомственная рабочая группа.
Реализация проекта по выдаче разрешений в упрощенном порядке будет осуществляться в два этапа:
- с 10 августа по 30 сентября 2021 года — заявитель заполняет на портале Госуслуг форму на выдачу разрешения и прикладывает необходимые документы в электронном виде (без дублирования «на бумаге»);
- с 1 октября 2021 года до 1 июля 2022 года — заявление и пакет документов на выдачу разрешения формируется порталом Госуслуг автоматически. Документы создаются благодаря межведомственному электронному взаимодействию с информационными системами, содержащими запрашиваемые сведения.
Если заявление подает юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или физическое лицо, представляющее интересы организации, то документ следует подписать усиленной квалифицированной электронной подписью. Если заявителем является физлицо, документ можно завизировать усиленной неквалифицированной электронной подписью.