Утверждена форма заявления об уничтожении имущества организации
Минюст зарегистрировал приказ ФНС от 16.07.21 № ЕД-7-21/668@. Приказом утверждена форма заявления о гибели или уничтожении объекта налогообложения по налогу на имущество, порядок ее заполнения и электронный формат. Новую форму нужно будет применять с 1 января 2022 года.
Напомним, что Федеральный закон от 02.07.21 № 305-ФЗ внес ряд поправок в порядок исчисления налога на имущество организаций (см. «Какие изменения по «имущественным» налогам ожидают бухгалтеров»).
Подать заявление о льготе по налогу на имущество через интернет
В частности, с 2022 года начнут действовать правила для организаций, чья недвижимость была уничтожена. В новом пункте 4.1 статьи 382 НК РФ сказано: налог на имущество не нужно платить с 1-го числа месяца уничтожения (гибели) объекта. Организация должна подать заявление о гибели (уничтожении) имущества в любую ИФНС по своему выбору. Форма этого документа утверждена комментируемым приказом. В заявлении нужно указать сведения о налогоплательщике, данные об уничтоженном имуществе и о документе, подтверждающем факт его уничтожения (гибели), а также отметить, каким способом организация хочет получить ответ — лично в ИНФС, по почте или по телекоммуникационным каналам связи.
Инспекторы должны рассмотреть заявление в течение 30 рабочих дней с даты его получения. В случае, когда данные о гибели объекта пришлось запрашивать, срок продлят еще на 30 дней. Далее организация получит уведомление о прекращении начисления налога на имущество, либо об отказе.
Справка
Аналогичный алгоритм предусмотрен для транспортного налога пунктом 3.1 статьи 362 НК РФ (см. «Большие поправки в НК РФ: что ожидает налогоплательщиков в декабре 2020 года и в 2021 году» и «Форма заявления о гибели транспортного средства утверждена официально»).