Утверждена форма заявления об уничтожении имущества организации

Утверждена форма заявления об уничтожении имущества организации
19 августа 2021

Минюст зарегистрировал приказ ФНС от 16.07.21 № ЕД-7-21/668@. Приказом утверждена форма заявления о гибели или уничтожении объекта налогообложения по налогу на имущество, порядок ее заполнения и электронный формат. Новую форму нужно будет применять с 1 января 2022 года.

Напомним, что Федеральный закон от 02.07.21 № 305-ФЗ внес ряд поправок в порядок исчисления налога на имущество организаций (см. «Какие изменения по «имущественным» налогам ожидают бухгалтеров»).

Экстерн Подать заявление о льготе по налогу на имущество через интернет

В частности, с 2022 года начнут действовать правила для организаций, чья недвижимость была уничтожена. В новом пункте 4.1 статьи 382 НК РФ сказано: налог на имущество не нужно платить с 1-го числа месяца уничтожения (гибели) объекта. Организация должна подать заявление о гибели (уничтожении) имущества в любую ИФНС по своему выбору. Форма этого документа утверждена комментируемым приказом. В заявлении нужно указать сведения о налогоплательщике, данные об уничтоженном имуществе и о документе, подтверждающем факт его уничтожения (гибели), а также отметить, каким способом организация хочет получить ответ — лично в ИНФС, по почте или по телекоммуникационным каналам связи.

Инспекторы должны рассмотреть заявление в течение 30 рабочих дней с даты его получения. В случае, когда данные о гибели объекта пришлось запрашивать, срок продлят еще на 30 дней. Далее организация получит уведомление о прекращении начисления налога на имущество, либо об отказе.

Экстерн Подать заявление о гибели транспортного средства через интернет Подать бесплатно
В закладки Поделиться 329