ФНС разъяснила, как подтвердить расходы при приобретении товаров и услуг у самозанятых
При расчете налога на прибыль организация может учесть расходы, связанные с приобретением товаров, работ и услуг у самозанятых. Специалисты ФНС разъяснили, какими документами можно подтвердить такие траты.
Как отмечают в ведомстве, главным подтверждающим документом является чек, сформированный плательщиком налога на профессиональный доход. В случае отсутствия чека покупатели (плательщики налога на прибыль) не вправе учитывать расходы, связанные с приобретением товаров, работ, услуг у самозанятого.
Справка
При осуществлении расчетов за реализованные товары, работы или услуги плательщик НПД обязан выдать покупателю чек. Он формируется с помощью мобильного приложения «Мой налог» и (или) через уполномоченного оператора электронной площадки и (или) уполномоченную кредитную организацию (ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 27.11.18 № 422-ФЗ).
Кроме того, для налогового учета расходов (например, при наличии предоплаты) необходим акт о выполнении работ (оказании услуг). Он является документом, подтверждающим факт исполнения работ или оказания услуг, а также отражает период или дату их выполнения (оказания).