Утверждены новые требования к операторам ЭДО

Утверждены новые требования к операторам ЭДО
20 сентября 2021

В следующем году операторы электронного документооборота (ЭДО) должны будут, помимо прочего, обеспечивать круглосуточную техподдержку пользователей. При этом время ожидания ответа по телефону не должно превышать 10 минут, а по электронной почте — 2-х часов. Эти и другие требования утверждены приказом ФНС от 08.06.21 № ЕД-7-26/546@. Документ вступит в силу с 1 марта 2022 года. С этой же даты утратит силу приказ ФНС от 04.03.14 № ММВ-7-6/76@, которым установлены действующие требования.

Обмен электронными счетами-фактурами

Обновленные требования разработаны, в том числе, в целях организации обмена электронными счетами-фактурами при приобретении прослеживаемых товаров.

Напомним, что с 8 июля 2021 года налогоплательщики, участвующие в обороте пролеживаемых товаров, обязаны отражать сведения о таких товарах в электронных счетах-фактурах (см. «Прослеживаемость товаров стала обязательной: новая отчетность и новые правила оформления документов для бизнеса»). Порядок выставления и получения счетов-фактур в электронной форме утв. приказом Минфина от 05.02.21 № 14н (см. «Утверждены новые правила обмена электронными счетами‑фактурами»).

Диадок Обмениваться с контрагентами УПД и счетами‑фактурами через оператора ЭДО Входящие бесплатно

Согласно этому порядку, операторам ЭДО предписано обеспечивать взаимодействие продавца и покупателя при выставлении и получении счетов-фактур и обмене иными документами. В том числе — через иного оператора ЭДО, заключившего договор с другой стороной сделки (п.3 Порядка, утв. приказом Минфина №14н).

Так вот, комментируемым приказом ФНС № ЕД-7-26/546@ уточнено, что обеспечить обмен электронными документами через иных операторов ЭДО нужно будет в срок, не превышающий:

  • 20 рабочих дней с даты обращения (при отсутствии технологического взаимодействия между операторами),
  • 2 рабочих дня с даты обращения (при наличии технологического взаимодействия между операторами).

Круглосуточная техподдержка

Кроме этого, операторам ЭДО предписано обеспечивать круглосуточную техническую поддержку участников информационного взаимодействия:

  • через соответствующий раздел официального сайта оператора ЭДО;
  • по номеру телефона — время ожидания соединения не должно превышать 10 минут;
  • по электронной почте — время ожидания ответа не должно превышать 2 часа.

Прочие требования

Остальные требования к операторам ЭДО в целом остались прежними. Как и раньше, операторы ЭДО должны:

  • иметь лицензию, выданную ФСБ;
  • обеспечивать круглосуточный обмен документами в электронной форме между плательщиками и налоговыми органами;
  • иметь средства электронной подписи;
  • иметь программные средства, обеспечивающие обмен документами с налоговыми органами (в том числе формирование подтверждения даты отправки) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи по форматам, установленным ФНС и проч.
В закладки Поделиться 599