Может ли жалоба контрагента привести к выездной налоговой проверке: ответ ФНС

Может ли жалоба контрагента привести к выездной налоговой проверке: ответ ФНС
22 сентября 2021

Заявление третьего лица о том, что налогоплательщик нарушает налоговое законодательство, не является поводом для назначения выездной налоговой проверки. Об этом сообщила ФНС в письме от 10.09.21 № СД-4-2/12900@.

Специалисты ведомства пояснили, что налоговые проверки назначаются на основании критериев риска. Часть из них носит общедоступный характер и приведена в приказе ФНС от 30.05.07 № ММ-3-06/333@.

Эксперт Определить вероятность выездной налоговой проверки и получить рекомендации по налоговой нагрузке

Обстоятельства, свидетельствующие о факте налогового правонарушения и виновности проверяемого лица, налоговый орган доказывает самостоятельно (п. 6 ст. 108 НК РФ). Следовательно, и решение о целесообразности проведения в отношении налогоплательщика конкретных мероприятий налогового контроля принимается без участия третьих лиц.

Жалоба контрагента о возможных нарушениях законодательства, равно как и наличие неурегулированного спора в рамках дела о банкротстве, не относятся к налоговым рискам. Такие факты не являются безусловным основанием для назначения выездной налоговой проверки, заявили авторы письма.

Важно!

 Оперативно узнавать о событиях, которые могут вызвать подозрение у налоговиков, позволяет сервис «Контроль рисков для бизнеса». Он держит под контролем все факторы риска, связанные с отчетностью, налогами, требованиями и реестрами ФНС. Подробнее см. «Контроль рисков для бизнеса: как избежать блокировки счетов и штрафов за пропущенную отчетность».

Экстерн Подключить сервис «Контроль рисков для бизнеса»
В закладки Поделиться 1 039