Утверждены формы заявлений для вычетов по НДФЛ у работодателя
Федеральная налоговая служба приказом от 17.08.21 № ЕД-7-11/755@ утвердила формы, электронные форматы и правила заполнения документов, необходимых для подтверждения права физлица на социальные и имущественные вычеты по НДФЛ. Эти документы нужно использовать с 1 января 2022 года в том случае, если работник намерен получить указанные вычеты до окончания налогового периода через своего работодателя.
Напомним: в настоящее время для получения социального или имущественного вычета у работодателя, работник должен сам принести в бухгалтерию уведомление о праве на вычет (этот документ выдают налоговики). С января 2022 года начнет действовать иной алгоритм. Гражданин подает в ИФНС заявление (бумажное или в электронной форме) о подтверждении права на вычет и соответствующие документы. Налоговики рассматривают документы и направляют работодателю уведомление о подтверждении права на вычет. А налогоплательщика информируют о результатах рассмотрения заявления через личный кабинет, либо заказным письмом по почте (см. «Новые правила для вычетов по НДФЛ: как изменятся получение вычета в ИФНС и у работодателя»).
Получите электронную подпись для входа в личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС
Отправить заявку
В связи с этим ФНС утвердила формы следующих документов:
- заявление о подтверждении права налогоплательщика на получение социальных налоговых вычетов;
- заявление о подтверждении права налогоплательщика на получение имущественных налоговых вычетов;
- уведомление о подтверждении права налогоплательщика на получение социальных налоговых вычетов;
- уведомление о подтверждении права налогоплательщика на получение имущественных налоговых вычетов.