Как размещать сведения о вакансиях на портале «Работа в России»: разъяснения Роструда
С 2022 года работодатели, у которых трудится более 25 человек, должны размещать на портале «Работа в России» информацию о свободных рабочих местах. В какой срок нужно сообщить о наличии вакансии? Обязан ли работодатель отвечать на все отклики соискателей? Когда работодатель обязан снять вакансию с портала: на следующий день после приема сотрудника или в день, когда был определен подходящий кандидат? На эти вопросы ответили эксперты Роструда на сайте «Онлайнинспекция».
Определенные категории работодателей обязаны размещать на единой цифровой платформе «Работа в России» сведения:
- о потребностях в работниках и об условиях их привлечения;
- о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей;
- о наличии специальных рабочих мест, оборудованных для работы инвалидов (п. 3.2 ст. 25 Закона РФ от 19.04.91 № 1032-1 «О занятости населения в РФ»).
Заказать электронную подпись для использования сервиса «Работа в России»
Получить через час
Размещать вакансии в единой базе должны:
- работодатели, у которых среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год превышает 25 человек. Это касается и вновь созданных (в том числе реорганизованных) организаций с указанной численностью персонала;
- федеральные, региональные и местные органы власти;
- государственные и муниципальные учреждения;
- юридические лица, в уставном капитале которых имеется доля участия РФ, субъекта РФ или муниципального образования.
Как пояснили в Роструде, разместить информацию о вакантной должности на портале «Работа в России» следует в первый день, когда образовалась вакансия, а снять — после трудоустройства работника.
Решение о том, надо ли отвечать на отклики всех соискателей, работодатель принимает самостоятельно.