ФНС рассказала, как при мобилизации быстро «закрыть ИП» или сменить директора в ООО

ФНС рассказала, как при мобилизации быстро «закрыть ИП» или сменить директора в ООО
7 октября 2022

Федеральная налоговая служба продолжает отвечать на своем сайте на вопросы, связанные с мобилизацией налогоплательщиков. Недавно мы сообщили о том, что как отчитываться по налогам и взносам, если руководителя призвали на службу (см. «Налоговики сообщили, как сдавать отчетность, если ИП или директора ООО мобилизовали»). Сегодня ФНС сообщила, как внести изменения в ЕГРЮЛ или «закрыть ИП», если директора ООО или предпринимателя мобилизовали.

Смена директора

Руководителю компании прислали повестку о мобилизации. В связи с этим возникла необходимость сменить директора. Как внести изменения в ЕГРЮЛ?

Для смены руководителя необходимо отправить в регистрирующий орган заявление по форме № Р13014 (утв. приказом ФНС от 31.08.20 № ЕД-7-14/617@; см. «Обновлена форма заявления о регистрации изменений в ЕГРЮЛ»). При этом заявителем будет выступать новый руководитель, подпись которого должна быть нотариально засвидетельствована.

Документы вправе подать как непосредственно заявитель, так и его представитель на основании нотариальной доверенности (см. «Образец доверенности для налоговой на представление интересов юридического лица»). Также заявление можно отправить почтой или через нотариуса (п. 1 ст. 9 Федерального закона от 08.08.01 № 129-ФЗ). Госпошлина при этом не уплачивается. Регистрация осуществляется в течение пяти рабочих дней.

Экстерн Подать документы на регистрацию ООО/ИП или внесение изменений в ЕГРЮЛ/ЕГРИП через интернет

«Закрытие» ИП

Индивидуальный предприниматель призван на военную службу по мобилизации. Можно ли оперативно сняться с регистрации в качестве ИП?

В случае мобилизации ИП может прекратить свою деятельность в упрощенном порядке, подав электронные документы в регистрирующий орган. Такая возможность реализована в сервисе «Государственная онлайн-регистрация бизнеса» в разделе «Индивидуальные предприниматели/Прекратить деятельность».

Достаточно заполнить заявление в электронном виде, а также прикрепить скан-копию либо фото паспорта или военного билета. Потребуется сделать фото или отсканировать страницы, на которых содержатся сведения о выдаче документа: его серия и номер, фотография, ФИО.

Также необходимо сделать собственное фото (так называемое «селфи») с этим документом (паспортом или военным билетом), открытым на тех же страницах и направить в регистрирующий орган. При этом электронная подпись или нотариальное удостоверение подписи заявителя не требуется. Результат государственной регистрации будет направлен на адрес электронной почты заявителя.

Электронная подпись ЭЦП без визита в госорганы Получить через час
В закладки Поделиться 2 773