С 1 марта будут введены новые требования к операторам ЭДО
С 1 марта 2022 года вступит в силу приказ ФНС от 08.06.21 № ЕД-7-26/546@, которым утверждены с требования к операторам электронного документооборота. Помимо прочего, теперь операторы ЭДО должны будут обеспечивать круглосуточную техподдержку пользователей.
Обмен электронными счетами-фактурами
Обновленные требования разработаны, в том числе, в целях организации обмена электронными счетами-фактурами при реализации прослеживаемых товаров.
Напомним, что налогоплательщики, участвующие в обороте пролеживаемых товаров, обязаны отражать сведения о таких товарах в электронных счетах-фактурах. Порядок выставления и получения счетов-фактур в электронной форме утвержден приказом Минфина от 05.02.21 № 14н (см. «Утверждены новые правила обмена электронными счетами‑фактурами»).
Подключиться к системе электронного документооборота для целей обязательной маркировки
Подать заявку
Порядок предписывает операторам ЭДО обеспечивать взаимодействие продавца и покупателя при выставлении и получении счетов-фактур и обмене иными документами. В том числе — через иного оператора ЭДО, заключившего договор с другой стороной сделки.
Комментируемым приказом ФНС № ЕД-7-26/546@ уточнено, что обеспечить обмен электронными документами через иных операторов ЭДО нужно будет в срок, не превышающий:
- 20 рабочих дней с даты обращения (при отсутствии технологического взаимодействия между операторами);
- 2 рабочих дня с даты обращения (при наличии технологического взаимодействия между операторами).
Круглосуточная техподдержка
Кроме этого, операторы ЭДО должны обеспечивать круглосуточную техническую поддержку участников информационного взаимодействия:
- через соответствующий раздел официального сайта оператора ЭДО;
- по номеру телефона — время ожидания соединения не должно превышать 10 минут;
- по электронной почте — время ожидания ответа не должно превышать 2 часа.
Прочие требования
Остальные требования к операторам ЭДО в целом остались прежними. Как и раньше, они должны:
- иметь лицензию, выданную ФСБ;
- обеспечивать круглосуточный обмен документами в электронной форме между плательщиками и налоговыми органами;
- иметь средства электронной подписи;
- иметь программные средства, обеспечивающие обмен документами с налоговыми органами (в том числе формирование подтверждения даты отправки) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи по форматам, установленным ФНС и проч.