Ошибка в платежке на уплату ЕНП: налоговики сообщили, как уточнить реквизиты

В платежном поручении на перечисление единого налогового платежа обнаружена ошибка в реквизите (например, в КБК, ИНН налогового органа, ИНН налогоплательщика, ОКТМО). Как уточнить такой платеж? Ответ на этот вопрос зависит от того, в каком именно реквизите была допущена неточность. Разъяснения приведены на сайте ФНС в разделе «Часто задаваемые вопросы».
Как известно, с этого года налоги, взносы и сборы в общем случае перечисляются в виде единого налогового платежа. Поступившие суммы учитываются на едином налоговом счете. Поэтому, даже если в платежке указан неверный реквизит (за исключением ИНН плательщика), деньги все равно попадут на единый налоговый счет плательщика и дополнительные уточнения не потребуются, — заявили в ФНС.
Запросить в ИФНС акт сверки по налогам через Контур.Экстерн
Запросить бесплатно
Совсем иначе обстоит дело, если ошибка допущена в ИНН плательщика. В этом случае платеж будет отнесен к невыясненным поступлениям. Соответственно, уточнить его можно только после обращения плательщика. При этом, если налогоплательщик ошибочно указал ИНН иного лица, то уточнить такой платеж получится только при соблюдении двух условий:
- получено согласие этого лица;
- деньги не были использованы для погашения его задолженности.
Для уточнения платежа налогоплательщик может обратиться в любой налоговый орган, написав обращение в свободной форме.
Ошибки при заполнении платежек можно исключить, если формировать платежные документы автоматически. Так, «Контур.Экстерн» позволяет сформировать платежку в 1 клик на основе данных из декларации (расчета) или присланного инспекций требования об уплате налога (взноса). Все необходимые данные (реквизиты получателя, актуальные КБК, номера счетов управлений Федерального казначейства, коды для статуса плательщика) своевременно обновляются в сервисе без участия пользователя. При заполнении платежки все актуальные значения подставляются автоматически.