Акт сверки с налоговой не сходится: в ФНС разъяснили, что делать в такой ситуации

Если при сверке выявлены расхождения, налогоплательщику следует отправить в ИФНС обращение в свободной форме и подтверждающие документы. Разъяснения приведены на сайте ФНС в разделе «Часто задаваемые вопросы».
Заявление на сверку
Как известно, налогоплательщик вправе пройти сверку с налоговой (п. 4 ст. 31 НК РФ). Для этого ФНС разработала две формы:
- заявление о предоставлении бумажного акта сверки о принадлежности денежных средств, перечисленных или признаваемых в качестве ЕНП, либо сумм средств, перечисленных не в качестве ЕНП;
- акт сверки принадлежности денежных средств, перечисленных в качестве ЕНП, либо средств, перечисленных не в качестве ЕНП.
Бланки приведены в письме ФНС от 29.12.22 № АБ-4-19/17879@ — см. «Обновлены формы заявления на сверку по налогам и акта сверки».
Запросить в ИФНС акт сверки по налогам через Контур.Экстерн
Запросить бесплатно
Заявление можно отправить как в бумажном, так и в электронном виде. Инспекторы предоставят акт сверки в следующие сроки:
- не позднее 5 рабочих дней с даты регистрации заявления на бумажном носителе;
- не позднее 3 рабочих дней с даты регистрации заявления в электронном виде.
Разногласия по сверке
Если по итогам сверки обнаружены расхождения, налогоплательщику следует отправить в инспекцию по месту учета следующие документы:
- обращение в свободной форме;
- подтверждающие документы и соответствующие пояснения (при наличии).
Эти документы можно подать следующими способами:
- лично (или через представителя по доверенности);
- по почте (с уведомлением о вручении, описью вложения);
- через личный кабинет налогоплательщика;
- по ТКС.
О результатах рассмотрения документов инспекция сообщит в течение 30 календарных дней.