Сдача декларации по налогу на прибыль до 28 марта

Сдать бесплатно через Контур.Экстерн

28
 
Сдача декларации по налогу на прибыль до 28 марта
Сдать бесплатно 28
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Материалы по теме
25 июня 2013
25 июня 2013
31 мая 2013
Абонентам системы «Контур-Экстерн» сертификаты ЭЦП заменят на квалифицированные сертификаты бесплатно

Минфин: подтвердить расходы можно первичными документами, подписанными ЭЦП

20 ноября 2008

Первичные учетные документы, составленные в электронном виде и подписанные с помощью электронно-цифровой подписи, можно использовать для подтверждения расходов по налогу на прибыль. Об этом проинформировал Минфин России в письме от 27.10.08 № 03-03-06/1/605.

Чиновники рассуждают так. Расходы должны быть документально подтверждены. Оправдательные документы должны быть оформлены в соответствии с законодательством РФ (п. 1 ст. 252 НК РФ). Все хозяйственные операции должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет (ст. 9 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ). А первичные документы могут составляться и в электронном виде (п. 7 ст. 9 федерального закона № 129-ФЗ).

Цель федерального закона об ЭЦП — обеспечить правовые условия использования электронной цифровой подписи в электронных документах, при соблюдении которых ЭЦП в электронном документе признается равнозначной собственноручной подписи в документе на бумажном носителе (п. 1 ст. 1 федерального закона от 10.01.02 № 1-ФЗ). Действие закона об ЭЦП распространяется на отношения, возникающие при совершении гражданско-правовых сделок и в других предусмотренных законодательством РФ случаях (п. 2 ст. 1 федерального закона № 1-ФЗ).
Соответственно, первичными электронными документами, подписанными с помощью ЭЦП, можно подтвердить обоснованность расходов. Однако специалисты Минфина подчеркнули, что первичные электронные документы могут подтверждать расходы только при соблюдении следующих условий:
— первичные учетные документы составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации (а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, содержат обязательные реквизиты, предусмотренные п. 2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ);
— сертификат ключа подписи к ЭЦП действует на момент проверки или на момент подписания электронного документа;
— подтверждена подлинность ЭЦП в электронном документе;
— ЭЦП используется в соответствии со сведениями, указанными в сертификате ключа подписи.

Источник: БухОнлайн.ру

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

Обсуждение закрыто.       
закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер