Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Материалы по теме
27 июня 2012
Порядок расчета декретных по основному месту работы и по совместительству должен быть единым
10 апреля 2012
ФСС: срок сдачи формы 4-ФСС за первый квартал 2012 года истекает 16 апреля
5 апреля 2012
В сервисах, которые позволяют бесплатно подготовить и сдать электронный отчет в ФСС, обновлена форма 4-ФСС

Количество страхователей, сдавших отчетность в ФСС в электронном виде, увеличилось в 2,3 раза

9 августа 2010

Июльская, вторая по счету кампания по сдаче отчетности в ФСС наглядно продемонстрировала: бухгалтеры отлично осознают преимущества сдачи отчетов в электронном виде. Количество страхователей, которые в июле сдали в ФСС электронные отчеты, увеличилось с 74 тысяч (апрельская кампания) до 170 тысяч.

О востребованности электронной отчетности

Напомним, что страхователи, у которых работает более 100 человек, обязаны сдавать в ФСС электронные отчеты (со следующего года такая обязанность у тех, у кого работает более 50 человек). Из-за возникших у ФСС организационных сложностей, в апреле электронную отчетность в Фонд сдавали по большей части именно такие страхователи — те, для кого сдача электронной отчетности в ФСС является обязанностью. Так, среди клиентов федеральной IT-компании Контур таких страхователей оказалось около 32 тысяч.

К июльской отчетности организационные проблемы были решены, и сдать электронные отчеты в ФСС могли уже все желающие. То есть в прошедшую кампанию к «обязанным» страхователям подключились «добровольцы». Среди клиентов того же «Контура» «добровольцев» нашлось 33 тысячи, и в июле отчеты с помощью «Контура» сдали уже более 75 тысяч организаций (в 2,3 раза больше, чем в апреле).

Данный факт лишний раз доказывает: бухгалтеры отлично осознают преимущества электронного способа сдачи отчетности перед личным визитом в контролирующие органы (особенно с учетом нынешней жары).

Об экономии времени

Другим важнейшим итогом июльской кампании является создание уникального комплекса, который позволил страхователям тратить на сдачу отчетности в ФСС гораздо меньше времени. Данный комплекс был создан федеральной IT- компанией Контур. Как известно, для успешной сдачи отчета в ФСС страхователю необходимо решить две проблемы. Первая: подготовить отчет без ошибок. Вторая: как можно быстрее загрузить его на приемный портал ФСС и получить квитанцию о приеме или протокол с указанием ошибок.

Для решения первой проблемы используется веб-сервис для подготовки отчета (реализован в рамках системы «Контур-Экстерн», доступен абоненту только после входа в систему). Сервис помогает готовить отчет и проверяет его с помощью контрольных соотношений, используемых ФСС.

Вторую проблему решает другой сервис, который автоматически загружает отчетность на приемный портал ФСС. Страхователь просто входит в систему «Контур-Экстерн», формирует отчетность и загружает готовый отчет на сервер «Контур-Экстерна». Далее система «Контур-Экстерн» автоматически начинает загружать отчет страхователя на портал ФСС. Если портал из-за повышенной нагрузки не работает, то отправленные отчеты не пропадают, а хранятся на сервере и ждут своей очереди. Потом, когда портал начинает функционировать (допустим, ночью или в выходные), все накопленные отчеты передаются на портал ФСС без каких-либо действий со стороны страхователя.

При этом система «Контур-Экстерн» сообщает абоненту о получении квитанции о приеме отчета (зашифрованная квитанция хранится в системе «Контур-Экстерн», где ее можно посмотреть или скачать). Либо оперативно уведомляет абонента об ошибках, выявленных при обработке отчета.

Пользователю такой системы не нужно скачивать, устанавливать и обновлять программу для подготовки отчетности. Кроме того, при подготовке и отправке отчета он избавлен от необходимости переходить из программы в программу и самостоятельно «стучаться» на приемный портал ФСС для загрузки отчета или получения документа о его приеме — все делается в рамках одной системы. Наконец, данная система позволяет регулировать нагрузку на приемный портал ФСС, выстраивая отчеты в очередь. А это, в свою очередь, избавляет от проблем не только сотрудников Фонда, но и тех страхователей, которые пытаются загрузить отчетность на портал ФСС при пиковых нагрузках, в последние дни сдачи отчетности. 

О работе ФСС

Заканчивая разговор об итогах июльской отчетности, нельзя не отметить значительный прогресс в организации приема отчетности Фондом социального страхования. В отличие от апрельской кампании, в июле приемный шлюз ФСС отработал без каких-либо сбоев. Кроме того, руководство Фонда способствует появлению технологий, позволяющих сделать работу бухгалтера при сдаче отчетности в Фонд более удобной. Так, работа комплекса для отправки отчетности, о котором мы рассказали чуть выше, вряд ли была бы возможной без содействия со стороны ФСС.

Источник: БухОнлайн.ру

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

Написать комментарий или задать вопрос
закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер