Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
Отчетность 6-НДФЛ до 31 июля

Сдать бесплатно через интернет

31
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Материалы по теме
8 августа 2012
Тяжелое финансовое положение организации не является поводом для списания числящихся за ней недоимки, пеней и штрафов
29 декабря 2011
Предприниматель не вправе зачесть переплату по НДС в счет недоимки по налогу на имущество физлиц
19 января 2011
Обязанность по погашению пени сохраняется за налогоплательщиком и в том случае, когда налоговики пропустили срок ее взыскания

Требование об уплате недоимки вышлют в электронном виде

9 марта 2011

Минюст зарегистрировал приказ ФНС России от 09.12.10 № ММВ-7-8/700@. Этот приказ утверждает порядок направления налогоплательщику электронного требования об уплате налога, пени, штрафа. Реализация данного приказа позволит снизить риск неполучения бумажного требования и, соответственно, неожиданной блокировки счетов.

Как было

До сих пор требование об уплате налога (высылается при обнаружении недоимки) инспекция могла либо вручить лично, либо направить по почте заказным письмом. Как правило, налоговики выбирали второй способ — направляли требование по почте. При этом требование считалось полученным по истечении шести дней со дня отправки заказного письма.

Требование должно быть исполнено в течение восьми дней (если в самом требовании не указан иной срок). В случае неисполнения требования инспекция приостанавливает операции по счетам налогоплательщика (п. 2 ст. 76 НК РФ). На практике нередко случалось так, что налогоплательщик сначала узнавал от банка о блокировке счетов, и только потом получал требование об уплате налога. А бывало и так, что налоговики просто посылали требование на юридический адрес компании, хотя знали адрес, который компания использовала для получения корреспонденции.

Напомним, что со 2 сентября 2010 года действует новая редакция статьи 69 Налогового кодекса. Она исключает описанный выше вариант развития событий для налогоплательщиков, которые сдают отчетность в электронном виде. Таким налогоплательщикам налоговики будут отправлять требование по телекоммуникационным каналам связи — через систему, которая используется для отправки расчетов и деклараций. Однако на практике новая редакция статьи 69 НК РФ пока не применялась — отсутствовал утвержденный порядок направления требования и форматы документов, которыми обмениваются стороны. Теперь порядок и форматы утверждены. Правда, стоит отметить, что на момент размещения данного материала приказ еще не был опубликован и не вступил в силу (вступает в силу по истечении 10 дней после публикации).

Как стало

Приказ ФНС России № ММВ-7-8/700@ описывает следующий алгоритм направления и получения требования налогоплательщику, который сдает налоговую отчетность в электронном виде.

Налоговики готовят «бумажное» требование, подписывают и регистрируют его в установленном порядке. Не позднее следующего рабочего дня они формируют соответствующий электронный документ и направляют его налогоплательщику.

Спецоператор связи высылает инспекции и налогоплательщику подтверждение даты отправки требования. Дата направления требования фиксируется по этому подтверждению.

Налогоплательщику отводится один рабочий для того, чтобы отреагировать на полученное требование. Поэтому в приказе специально оговаривается, что те, кто сдает отчетность в электронном виде, должны каждый день входить в систему для отправки отчетности и проверять поступление документов из инспекции.

Итак, в течение следующего рабочего дня после получения требования налогоплательщик должен проверить полученный документ и направить в инспекцию либо квитанцию о приеме, либо уведомление об отказе. Отказаться принять требование можно в трех случаях: неверный формат документа; неверная ЭЦП инспекции или отсутствие подписи; требование направлено по ошибке, так как предназначено другому адресату. Если обнаружена одна из перечисленных ошибок, налогоплательщик направляет в инспекцию уведомление об отказе в приеме требования. В этом случае налоговики исправляют ошибки и при необходимости направляют новое требование.

Если ошибок нет, налогоплательщик направляет в инспекцию квитанцию о приеме требования. В этом случае датой получения требования считается день отправки квитанции. Дату направления квитанции или уведомления об отказе фиксирует спецоператор.

Предположим, что инспекция отправила требование в понедельник. Если налогоплательщик в течение вторника не высылает ни квитанцию, ни уведомление, в среду инспекция отправляет ему «бумажное» требование по почте. Как уже говорилось, такое требование считается полученным по истечении шести дней с момента отправки.

Источник: БухОнлайн.ру

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

Написать комментарий или задать вопрос
закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер