Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Материалы по теме
14 марта
Что розничные продавцы пива обязаны сделать до 31 марта, чтобы выполнить требования закона о применении ККТ (№ 54-ФЗ)
22 июня 2016
Оборот алкоголя возьмут под полный контроль
17 июня 2016
ЕГАИС: готовимся к передаче сведений о розничных продажах крепкого алкоголя

Как избежать ошибок при подготовке отчетности в РАР

4 апреля 2014

До 21 апреля продавцы алкоголя и пива должны отчитаться в Росалкогольрегулирование. По данным сервиса «Алкосверка.Контур», 97% декларантов при сверке обнаруживают расхождения. А наличие расхождений в данных контрагентов является самой распространенной причиной для штрафов и даже отзывов лицензий. Накануне нового отчетного периода аналитик сервиса «Алкодекларация.Контур» Дмитрий Хомутинин рассказывает о том, как подстраховаться от самых распространенных ошибок и избежать санкций.

Причина возникновения ошибок

Самая частая причина — «ручной» перевод «бумажных» данных в электронный вид. Поскольку некоторые организации еще осуществляют бумажный документооборот как внутри компании, так и между организациями, многие данные переносятся с бумаги в учетные системы. В результате возникают расхождения в отчетных документах контрагентов. Многочисленные неточности чреваты санкциями ФСРАР: от штрафов до приостановки действия лицензии.

Самые распространенные расхождения

По данным сервиса «Алкосверка.Контур» чаще всего расхождения встречаются в данных продавцов и производителей, а также в информации о товаре.

1. В данных продавцов и производителей:

  • ошибка в КПП ритейлера.
  • неверный КПП производителя.
  • неверное указание лицензии контрагента.
  • номера товарно-транспортной накладной у контрагентов указаны в различном формате: в результате автоматическое сопоставление накладных невозможно.

2. В информации о товаре:

  • пересортица между близкими видами алкогольной продукции;
  • неверное указание объемов у оптового и розничного продавцов.

Какие действия помогут избежать расхождений в документах

До подачи декларации нужно произвести сверку с контрагентами. При этом производить сверку следует не один раз в квартал, а ежемесячно, чтобы разбить весь объем работ на меньшие блоки и не копить аврал на неделю перед сдачей декларации.

Проверяйте КПП контрагентов и производителей, лицензии партнеров, даты их действия и номера.

Следует стремиться к единообразию оформления документов, указывать ровно ту информацию, которую предоставил контрагент. В частности, это касается следующих данных:
— номера товарно-транспортной накладной (например, контрагент указал номер ТТН «22134», а организации в своей декларации выгружает «00022134»);
— коды алкогольной продукции, которые указаны в справочнике товаров (например, поставщик указывает код 401 (Вино виноградное), а розничный магазин декларирует код 403 (Вино виноградное столовое)).

Сверять данные вручную весьма трудоемко. Поэтому рекомендуется использование электронного документооборота, который поможет придерживаться единообразия, а также позволит передавать данные, необходимые для декларирования, от оптовиков ритейлерам. В этом случае декларация формируется с обеих сторон на основании одних и тех же данных, что исключает расхождения.

Готовое решение

Изменение способа взаимодействия с каждым из контрагентов — процесс длительный. В качестве же промежуточного решения можно использовать механизм выявления расхождений в уже подготовленных декларациях, например с помощью сервиса «Алкосверка.Контур». Данные загруженной декларации можно сверить с аналогичными документами контрагентов и сформировать протокол сверки с перечнем расхождений. Соответственно, риск штрафа и отзыва лицензии по этой причине существенно уменьшаются.

«Алкосверка.Контур» работает следующим образом. В ходе подготовки отчетности представители обоих сторон загружают в сервис свои декларации и получают протокол сверки с указанием расхождений. После взаимной корректировки и контрольной сверкидекларации отправляются в ФСРАР.

Процесс сверки со стороны поставщика и розницы выглядит одинаково.
1. Компания регистрируется в сервисе «Алкосверка.Контур».
2. После регистрации с компанией связывается менеджер СКБ Контур. Заключается договор на использование сервиса.
3. Для увеличения присутствия партнеров в сервисе, компания рассылает своим контрагентам письма с приглашением принять участие в сверке.
4. В период подготовки отчетности компания загружает свою готовую декларацию в формате ФСРАР (поставщик — форму 6, торговая сеть — форму 11 и 12) в «Алкосверку.Контур».
5. Сервис автоматически производит сверку со всеми контрагентами, которые также загрузили свои декларации в сервис, и формирует по каждой из них протокол сверки с расхождениями.
6. Компании, обнаружив расхождения, устраняют ихи повторно загружают декларации для сверки.
7. После того, как все расхождения устранены, компании могут безбоязненно отправить отчетность в ФСРАР.

Начать сверку деклараций в «Алкосверке.Контур»
 

Источник: БухОнлайн.ру

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

Написать комментарий или задать вопрос
закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер