Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
До 30.06 старую ККТ надо заменить на онлайн-кассу Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Материалы по теме
22 мая
10 мая
16 мая абоненты «Контур.Экстерна» смогут бесплатно посмотреть вебинар, посвященный налоговым вычетам по НДС
2 мая
В мае все желающие могут бесплатно посмотреть вебинары, посвященные госзакупкам

Минфин сообщил, когда при методе начисления нужно учитывать расходы, если первичный учетный документ сформирован в электронном виде

10 марта 2017

Первичные учетные документы, которые составлены в электронном виде, подписаны электронной подписью и переданы контрагенту через оператора электронного документооборота, можно использовать для подтверждения затрат. Порядок признания расходов в целях расчета налога на прибыль при методе начисления будем таким же, как и при оформлении «первички» на бумаге. То есть датой признания расходов будет признаваться дата составления электронного документа, подтверждающего затраты. Такие разъяснения содержатся в письме Минфина России от 13.02.17 № 03-03-06/1/7663.

В письме описана следующая ситуация. Организация подписывает с заказчиками акты сдачи-приемки выполненных работ в системе для обмена юридически значимыми документами. Дата передачи работ фиксируется в актах как дата составления актов. Но по условиям договора заказчик может принимать работы в течение нескольких дней с момента получения акта, и только после этого подписывать акт электронной подписью. Таким образом, возникает ситуация, когда дата составления акта относится к одному отчетному (налоговому) периоду, а дата фактического подписания документа заказчиком — к следующему периоду. Можно ли считать моментом реализации работ дату составления документа, указанную в реквизитах акта, если одновременно в документе отображается дата фактического проставления электронной подписи, которая относится к другому периоду?

Отвечая на этот вопрос, Минфин ссылается на пункт 1 статьи 272 Налогового кодекса. Согласно этой норме, расходы при методе начисления учитываются в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от даты фактической оплаты.  Расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они возникают исходя из условий сделок. Таким образом, для целей налогообложения прибыли расходы учитываются в том периоде, к которому относятся в соответствии с условиями договора. При этом глава 25 «Налог на прибыль» НК РФ не предусматривает особого порядка для учета расходов в случае, когда первичные учетные документы составляются в электронной форме, отмечают авторы письма. В связи с этим датой признания расходов будет признаваться дата составления документа, сформированного в подтверждение соответствующих затрат.

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

Написать комментарий или задать вопрос
закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер