Учитесь бесплатно! Смотрите записи актуальных вебинаров для бухгалтеров и предпринимателей Выбрать видео
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Укажите адрес электронный почты, который вы использовали для регистрации
Восстановить Вернуться
Инструкция отправлена

Минфин сообщил, когда при методе начисления нужно учитывать расходы, если первичный учетный документ сформирован в электронном виде

Минфин сообщил, когда при методе начисления нужно учитывать расходы, если первичный учетный документ сформирован в электронном виде
10 марта 2017

Первичные учетные документы, которые составлены в электронном виде, подписаны электронной подписью и переданы контрагенту через оператора электронного документооборота, можно использовать для подтверждения затрат. Порядок признания расходов в целях расчета налога на прибыль при методе начисления будем таким же, как и при оформлении «первички» на бумаге. То есть датой признания расходов будет признаваться дата составления электронного документа, подтверждающего затраты. Такие разъяснения содержатся в письме Минфина России от 13.02.17 № 03-03-06/1/7663.

В письме описана следующая ситуация. Организация подписывает с заказчиками акты сдачи-приемки выполненных работ в системе для обмена юридически значимыми документами. Дата передачи работ фиксируется в актах как дата составления актов. Но по условиям договора заказчик может принимать работы в течение нескольких дней с момента получения акта, и только после этого подписывать акт электронной подписью. Таким образом, возникает ситуация, когда дата составления акта относится к одному отчетному (налоговому) периоду, а дата фактического подписания документа заказчиком — к следующему периоду. Можно ли считать моментом реализации работ дату составления документа, указанную в реквизитах акта, если одновременно в документе отображается дата фактического проставления электронной подписи, которая относится к другому периоду?

Отвечая на этот вопрос, Минфин ссылается на пункт 1 статьи 272 Налогового кодекса. Согласно этой норме, расходы при методе начисления учитываются в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от даты фактической оплаты.  Расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они возникают исходя из условий сделок. Таким образом, для целей налогообложения прибыли расходы учитываются в том периоде, к которому относятся в соответствии с условиями договора. При этом глава 25 «Налог на прибыль» НК РФ не предусматривает особого порядка для учета расходов в случае, когда первичные учетные документы составляются в электронной форме, отмечают авторы письма. В связи с этим датой признания расходов будет признаваться дата составления документа, сформированного в подтверждение соответствующих затрат.

Диадок Обмениваться с контрагентами юридически значимой «первичкой» через интернет Входящие бесплатно
2 345