Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля

Новый формат электронной подписи: что нужно сделать участникам электронного документооборота

Новый стандарт электронной подписи
Новый формат электронной подписи: что нужно сделать участникам электронного документооборота
12 сентября 12 сентября 2018

С 1 января 2019 года будет введен новый формат электронной подписи, разработанный в соответствии с национальным стандартом ГОСТ Р 34.10-2012. А это значит, что участникам электронного документооборота в скором времени нужно будет получить новые сертификаты электронной подписи.

Переход на новый формат начался в июле 2018 года в соответствии с выпиской из документа ФСБ России от 31.01.14 №149/7/1/3-58 «О порядке перехода к использованию новых стандартов ЭЦП и функции хэширования». Пока нет информации, будет ли в 2019 году переходный период, то есть период, когда будут приниматься «старые» и «новые» ЭП. Если такого периода не будет, то:

  • с 1 января 2019 года подписывать документы можно будет только сертификатом по новому ГОСТу Р 34.10-2012;
  • подписи, сделанные старым сертификатом (по ГОСТ Р 34.10-2001) после 1 января 2019 года, будут считаться недействительными. Контролирующие органы (ИФНС, ПФР, ФСС, Росстат) такие документы не примут. Суды их также рассматривать не будут.

Хорошая новость состоит в том, что удостоверяющие центры уже стали выпускать сертификаты, сформированные по новому алгоритму в соответствии с ГОСТ Р 34.10-2012.

А система электронного документооборота «Контур.Диадок» уже умеет работать как со старыми, так и с новыми сертификатами ЭП. То есть пользователи могут подписывать, отправлять и получать документы, подписанные сертификатом по ГОСТ Р 34.10-2012.

Обратите внимание: организации и предприниматели, у которых есть сертификат электронной подписи для отправки налоговой отчетности, могут прямо сейчас начать обмениваться с контрагентами счетами-фактурами, накладными и другими юридически значимыми документами через систему «Контур.Диадок». В рамках акции «Безлимит на 2 месяца» в течение двух месяцев можно отправить контрагентам любое количество документов.

В настоящее время действующими являются оба формата электронной подписи — старый и новый. Поэтому использовать для подписания документов можно любой из них. Но специалисты сервиса «Контур.Диадок» рекомендуют пока пользоваться старым сертификатом, потому что не все контролирующие органы и операторы ЭДО умеют обрабатывать подписи, сформированные новыми сертификатами. Но если у вас есть только сертификат по новому стандарту, то использовать его не запрещается — контролирующие органы примут документы, подписанные новым сертификатом, но могут дополнительно попросить предоставить бумажный документ.

Пока нет полной информации, как и в какие сроки будет осуществлен переход на новый формат электронной подписи. Поэтому необходимости срочно менять имеющийся сертификат на новый пока нет. Более точная информация о переходном периоде появится ближе к концу года, и мы обязательно сообщим о ней в новостях. Подписывайтесь на нашу рассылку или на канал «Бухонлайна» в Яндекс.Дзене, чтобы не пропустить новости о важных для бухгалтера изменениях.

10 516
закрыть