Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Отправить Регистрация
Восстановление пароля

Годовой отчет: как в несколько раз сократить время на сверку с контрагентами

Годовой отчет: как в несколько раз сократить время на сверку с контрагентами
29 января
29 января 2019

До 1 апреля организации должны сдать бухгалтерский баланс за 2018 год в ИФНС и в органы статистики. Одна из самых трудоемких и затратных по времени задач при составлении баланса — сверка взаиморасчетов с контрагентами. Автоматизировать этот процесс и ускорить его в несколько раз бухгалтерам поможет новый сервис «Контур.Взаиморасчеты».

Зачем нужны сверки взаиморасчетов?

Сверка взаиморасчетов — это сопоставление обязательств одной стороны перед другой. С помощью этой операции выявляется корректность расчетов между контрагентами. А итоговый акт сверки взаиморасчетов помогает зафиксировать задолженность одной стороны перед другой. В день подписания акта сверки контрагент подтверждает задолженность, а срок исковой давности по задолженности «обнуляется». То есть три года, которые есть на взыскание задолженности через суд, начинают отсчитываться с даты составления акта сверки. Регулярные сверки взаиморасчетов помогут избежать ошибок в налоговой и бухгалтерской отчетности, а также сделают отношения между контрагентами прозрачнее. 

По информации сервиса «Контур.Взаиморасчеты», на сверку 400 операций с контрагентами у бухгалтера уходит примерно 18 часов. Новый сервис позволит сократить это время до 4 часов при минимуме вмешательств пользователя в этот процесс. 

Взаимодействие между покупателем и поставщиком в процессе сверки:

Как работать в сервисе?

Через интерфейс 1С

Работать в сервисе можно двумя способами. Для пользователей 1С (версии 8.2 и 8.3) разработан специальный интеграционный модуль. Он не изменяет конфигурацию 1С и умеет обращаться к документам из базы данных. Всеми функциями модуля можно управлять непосредственно в 1С — отправлять, получать и корректировать акт сверки; автоматически сопоставлять данные по различным комбинациям параметров; формировать и отправлять контрагенту протокол разногласий; подписывать документы квалифицированной электронной подписью.

Через веб-интерфейс самого сервиса

Второй способ подойдет организациям, которые используют любые другие учетные системы, например — SAP, MS Dynamics, Oracle и т.п. Для таких пользователей предназначен веб-интерфейс сервиса «Контур.Взаиморасчеты». Его плюс в том, что для проведения сверки пользователю не нужно устанавливать никакого дополнительного программного обеспечения, достаточно лишь загрузить в сервис файлы сверки в форматах xlsx и xml.

По окончании процесса сверки, как в модуле для 1С, так и в веб-интерфейсе, бухгалтер получит юридически значимые документы — акты сверки и протоколы разногласий. Такие документы примут любые контролирующие органы (ФНС, Росстат) и суды.

3 549