Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Укажите адрес электронный почты, который вы использовали для регистрации
Восстановить Вернуться
Инструкция отправлена
tradeoff

Как рассчитать расходы при совмещении ЕНВД и УСН?

День добрый. Есть вопрос.
Использую два режима ЕНВД и УСН. Вроде так это называется
При расчёте налогообл. базы по УСН высчитываю долю расходов которую можно учесть в соответствии с п. 8 ст. 346.18 НК РФ.

Как учитывать расходы на приобретение товаров для перепродажи, при расчёте долей? Нужно ли при расчёте доли из общего объема расходов каким то способом выделять расходы на приобретения товаров для перепродажи по мере их реализации (пп. 2 п. 2 ст. 346.17 НК РФ) и каким способом если не вести глобальный бух. учет со всеми регистрами реестрами и штатом бухгалтеров?
ОтветитьНовый вопрос. . .
25 апреля 2014 в 10:56
Добрый день.
У Вас розница и опт, учет ведете в программе? Товары в программе нужно делить на два отдельных склада: оптовый (для продаж на УСН) и розничный (для сделок, облагаемых ЕНВД). При оптовых продажах оформляются документы с конкретным перечнем товара, поэтому определить состав проданного (включаемого в расходную часть КУДиР) особой сложности не представляет.
Бухгалтерия
Заполнить, проверить и сдать через интернет последнюю декларацию по ЕНВД за IV квартал 2020 года
25 апреля 2014 в 11:55
Спасибо за консультацию.
Но! Я прошу прощения! При таком подходе микро бизнес, не имеет право на существование.
Такой подход требует кучу расходов на содержание бухгалтеров, программы, регистры, реестры и пр. которые стоят дороже штрафа за не ведение бухгалтерского учета раз в 10, не меньше.
При моих оборотах единственно финансово возможные формы бух. учета это "Простая форма" или "Книга учета доходов и расходов", если вообще индивидуальный предприниматель должен тратить ресурсы своего микро предприятия на бух. учет. На сколько я понял не обязан ни кассу вести ни иное, только налоговый учет и кадровую документацию. Тут конечно тоже хотелось бы услышать обоснованное мнение специалиста?
25 апреля 2014 в 12:12
Цитата (tradeoff):если вообще индивидуальный предприниматель должен тратить ресурсы своего микро предприятия на бух. учет. На сколько я понял не обязан ни кассу вести ни иное, только налоговый учет и кадровую документацию. Тут конечно тоже хотелось бы услышать обоснованное мнение специалиста?
Вы ошибаетесь. Посмотрите:
Цитата (Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О бухгалтерском учете"):Статья 2. Сфера действия настоящего Федерального закона
1. Действие настоящего Федерального закона распространяется на следующих лиц (далее - экономические субъекты):
4) индивидуальных предпринимателей...
Центробанк напомнил, что индивидуальные предприниматели должны соблюдать кассовую дисциплину
25 апреля 2014 в 14:03
Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О бухгалтерском учете" написал(а):Статья 2. Сфера действия настоящего Федерального закона
1. Действие настоящего Федерального закона распространяется на следующих лиц (далее - экономические субъекты):
4) индивидуальных предпринимателей...

Особенно интересно глянуть на рынке или у таксиста на кассу😀? Не слышал не про одного наказанного, по линии закона, за не ведение кассы в последние годы.
Ну да  мы не про то, я то веду, чтобы при необходимости обосновать расчёт доли расходов в соответствии с п. 8 ст. 346.18 НК РФ хоть как то обосновать свои расчёты.
А вот ФИФО и ЛИФО это настолько не рентабельно, что не может быть "обязаловкой" при УСН.
Что можно предъявить ИП если он, в своих действиях при расчёте доли расходов для расчёта налогооблагаемой базы по УСН руководствуется только текстом  п. 8 ст. 346.18 НК 
В случае невозможности разделения расходов при исчислении налоговой базы по налогам, исчисляемым по разным специальным налоговым режимам, эти расходы распределяются пропорционально долям доходов в общем объеме доходов

и бухгалтерию ведёт в Книге учёта доходов и расходов, в которой не предусмотрен расчёт или учет стоимости затрат на закупку каждой конкретной товарной позиции или набора сформированного из нескольких товаров (системный блок  скомплектованный из семи, в разных местах закупленных, комплектующих)?
25 апреля 2014 в 14:48
Обсуждать, кто что делает, а кто - нет; что рентабельно из установленных требований, а что не очень, мы с Вами здесь не будем (это бессмысленно, да и в принципе не принято на нашем форуме).
Я предложила наиболее безопасный (поскольку самый прозрачный с точки зрения обоснования сумм в целях признания в налоговом учете) способ определения себестоимости товара. Вы можете использовать и другой (доказывать правильность включения расходов в КУДиР предстоит Вам, а не мне).
Совмещение ЕНВД и «упрощенки»: как распределить расходы

И помните, что предъявить ИП можно ст. 120 НК РФ, которая распространяется в равной мере как на организации, так и на ИП.
Бухгалтерия
Вести учет и готовить отчетность по ЕНВД в 2020 году с учетом новых коэффициентов‑дефляторов
25 апреля 2014 в 15:50
разговор не о чём
25 апреля 2014 в 16:08
Если Вы надеялись, что Вам здесь напишут то, что Вы уже заранее решили сами для себя, то с этим точно не к нам.
Будем считать тему исчерпанной.
Сергей Новиков Главный редактор
25 апреля 2014 в 16:27
Цитата (tradeoff):разговор не о чём
Добрый день.

Я, в отличие от нашего эксперта, полагаю, что тему можно будет считать исчерпанной лишь после бессрочной блокировки аккаунта пользователя tradeoff.

Наш штатный эксперт потратил на него уйму времени, чтобы дать ответ, основанный на законе. Иной ответ на нашем форуме получить невозможно. Пользователь бесплатно получил подробные пояснения. А в ответ он, по сути, нахамил нашему эксперту. Кроме того, он уже выступал подобным образом, предъявив безосновательное и ничем не аргументированное обвинение другому автору нашего сайта.

Правила нашего форума очень сильно отличаются от общепринятых. Тем, кто не читал их перед регистрацией, рекомендую сделать это сейчас. 

Александр Погребс Главный консультант
25 апреля 2014 в 19:04
Добрый день, коллеги! 
Поскольку автор вопроса затронул весьма серьезную тему, я попробую дать справку по этой теме. 

О чем та статья, о которой писал автор темы?
Читаем первоисточник 
Цитата (ст.346.18 НК РФ):Статья 346.18.Налоговая база
...
8. Налогоплательщики, перешедшие по отдельным видам деятельности на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов
деятельности в соответствии с главой 26.3 настоящего Кодекса, ведут раздельный учет доходов и расходов по разным специальным налоговым режимам. В случае невозможности разделения расходов при исчислении налоговой базы по налогам, исчисляемым по разным специальным налоговым режимам, эти расходы распределяются пропорционально долям доходов в общем объеме доходов, полученных при применении указанных специальных налоговых режимов.
По-моему всё предельно ясно.
Основная норма - при разных налоговых режимах налогоплательщики должен вести раздельный учет.
В чем суть раздельности учета? Все доходы и расходы должны быть распределены между одной и другой деятельностью.
Когда можно для этого использовать пропорцию? Только в случае невозможности прямогоразделения...

Продаем товар. Мы можем определить, к какой деятельности он относится? Можем, поскольку знаем, где он продан - в рознице или опте. Значит,
товар распределяется прямым путем.

Зарплата продавца в магазине. Можем определить, куда относить эту зарплату? Можем, она относится только к рознице.
А кладовщика на оптовом складе? Напрямую в опт.
А директора, бухгалтера? Не можем. Ведь они и тут и там. Вот их зарплаты и будем распределять пропорционально доходам.

Аренда? Если магазин и склад арендуются порознь, то их расходы легко привязать к виду деятельности. А если это всё одно арендованное
помещение? Да еще и офис там же... Разделить напрямую невозможно. Значит, применяем пропорцию.  

Вот, в чем суть пункта 8 ст. 346.18. 
А что касается автора вопроса, то это вполне распространенное явление.
«Все кругом налоги не платят, учет не ведут, кассу неимеют... И я не буду» 
Когда налоги платить – у нас микробизнес, это нерентабельно, грабёж!

Но если разбираться... У Вас микробизнес и мало оборотов? Значит, сами можете справиться! Один вечер в месяц и всё распределили по
приведенному алгоритму. А если не справляетесь, значит, никакой это не микробизнес и нечего им прикрываться.
Тем более что есть программы, специально ориентированные на ИП, которые не хотят обращаться к профессиональным бухгалтерам.
Например, Контур-Эльба.
Так что, у любой проблемы есть выход.
Бухгалтерия
Получить образец учетной политики для небольшого ООО