Бухонлайн

Списываем на расходы стоимость бытовой техники для офиса

Комфортные условия труда повышают его эффективность, снижают «текучку» кадров, делают рабочую атмосферу более доброжелательной, и в конечном итоге, способствуют увеличению доходности бизнеса. Именно поэтому работодатели оснащают офисы различной бытовой техникой, которой могут пользоваться сотрудники: холодильниками, чайниками, СВЧ-печами, кофеварками. Минфин еще несколько лет назад подтвердил законность таких расходов. И споры по ним постепенно сошли на нет. Однако недавно появилось письмо финансового ведомства, которое содержит принципиально новый подход к обоснованию данных затрат. Речь идет о недавно обнародованном письме Минфина от 24.03.14 № 03-03-06/2/12697.

Страница с полным текстом публикации
ArtS 72 балла, г. Артемовский
4 июня 2014 в 21:53
Здравствуйте!
Поясните пожалуйста ответы на вопросы 1 и 2. (если расходы не обоснованы и документально не подтверждены их нельзя учесть при налогообложении. В вопросе не содержится относительно какого документа нужно дать ответ) мои ответы 1)3; 2)1.
Заранее благодарен за ответ.
Бухгалтерия
Сдайте электронную отчетность во все контролирующие органы через интернет
Сергей Новиков Главный редактор
5 июня 2014 в 10:07
Цитата (ArtS):Здравствуйте!
Поясните пожалуйста ответы на вопросы 1 и 2. (если расходы не обоснованы и документально не подтверждены их нельзя учесть при налогообложении. В вопросе не содержится относительно какого документа нужно дать ответ) мои ответы 1)3; 2)1.
Заранее благодарен за ответ.
Добрый день.

Ваш вопрос не совсем понятен. Что означает ваша фраза: "относительно какого документа нужно дать ответ"?

Вот первый и второй вопросы теста:

Цитата (БухОнлайн):1. По решению руководителя в организации создается комната приема пищи. Для нее закупаются холодильник, СВЧ-печь, три чайника и кофеварка. Может ли организация учесть в расходах затраты на приобретение данной бытовой техники?

А) Может, поскольку эти предметы указаны в Типовом перечне, утвержденном Минздравом.

Б) Не может, поскольку эти предметы не указаны в Типовом перечне, утвержденном Минздравом.

В) Может, если данные расходы включены в соответствующий план мероприятий по улучшению условий труда в организации.

Г) Может, если данные расходы включены в соответствующий план мероприятий по улучшению условий труда в организации, обоснованы и документально подтверждены – правильный.

2. По решению руководителя в организации создается комната приема пищи. Для нее закупаются холодильник, СВЧ-печь, три чайника и кофеварка. Нужно ли организации утверждать собственный план мероприятий по улучшению условий труда для учета расходов на данные предметы бытовой техники?

А) Да, нужно.

Б) Нет, не нужно – эти предметы прямо названы в Типовом перечне, утвержденном Минздравом.

В) Налоговый кодекс такого требования не содержит, но такой документ усилит позицию организации в случае спора – правильный.

Г) Организация не имеет права утверждать подобный документ – это прерогатива органов Минздрава на местах.
Ни в одном из вопросов про документ, "относительно которого надо дать ответ", не спрашивается.

Что до правильных ответов, то все они есть в тексте статьи. Надо просто сначала прочесть вопрос, а потом внимательно еще раз просмотреть статью, чтобы найти ответ.
Алексей Крайнев Консультант
5 июня 2014 в 11:40
Доброго дня!
Добавлю, что вопросы теста надо воспринимать в тесной взаимосвязи с той статьей, к которой этот тест прилагается. То есть, это как в учебниках - вопросы для закрепления материала, а не некое абстрактное знание (а-ля ЕГЭ). 
Поэтому отвечать на них надо, исходя из тех знаний, которые вы получили, прочитав статью.
ArtS 72 балла, г. Артемовский
6 июня 2014 в 20:59
Доброго времени суток!

Спасибо за ответы, не внимательно прочитал вопросы.
1 июля 2014 в 23:23
я ответила правильно на все вопросу,супер!👏
Бухгалтерия
Подключиться к системе для обмена электронными счетами‑фактурами
ulihab 7 баллов
21 июля 2014 в 08:18
Добрый день, я правильно ответила на вопросы, благодаря Вашей статье, всё написано понятно и чётко. Спасибо за Вашу работу.
Наталья.😀😀😀
IgorK 384 балла
21 июля 2014 в 10:24
Сообщение-вопрос удалено модератором. Задайте, пожалуйста, этот вопрос в НОВОЙ теме.
Сергей Новиков Главный редактор
21 июля 2014 в 10:27
Цитата (IgorK):Спасибо за интересную статью.
Уже после ее публикации Типовой перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда был дополнен любопытным пунктом 32, о чем нам сообщили в вот здесь.
Хотелось бы узнать мнение авторов статьи о возможности бухгалтерского и налогового учета таких расходов:
- компенсация работникам оплаты занятий спортом в клубах и секциях;
- организация и проведение физкультурных и спортивных мероприятий, в том числе по внедрению комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), включая оплату труда методистов и тренеров, привлекаемых к выполнению данных мероприятий;
- приобретение, содержание и обновление спортивного инвентаря.

Добрый день. В этой теме обсуждается публикация, посвященная учету расходов на бытовую технику для офиса. А свой вопрос, который касается списания расходов на спортивные мероприятия, задайте, пожалуйста, на нашем форуме, в новой теме и в соответствующем разделе. (О том, как задать новый вопрос, смотрите в сообщении здесь ) Читайте правила форума.
Solov 7 баллов
22 июля 2014 в 10:17
Добрый день!
Спасибо за статью, все лаконично и понятно, без лишних примудрств!😀
Бухгалтерия
Получить свежую выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП с подписью ФНС
Елена_АЛ 28 баллов
15 января 2015 в 15:04
Спасибо! Доступно и понятно.
Mariya85 34 балла
20 января 2015 в 23:08
Спасибо! Все понятно.