Oksanakazakovaспросил4 июля 2015 в 13:46
 3 381 просмотр 

Сложно ли вести учет в ООО на ОСНО?

ооо на осно кто нибудь начинал все с 0? Как сложно? Как много времени занимает?
Цитата (Oksanakazakova):ооо на осно кто нибудь начинал все с 0? Как сложно? Как много времени занимает?
Добрый день!
Oksanakazakova, когда Вы задаёте вопрос, не забывайте, пожалуйста, о правилах форума. Напомню: мы стремимся создать на нашем форуме доброжелательную атмосферу. Поэтому у нас принято здороваться, а также говорить "спасибо" и "пожалуйста". Уважительное отношение к форумчанам, экспертам и модераторам - требование правил форума.

Пожалуйста, не создавайте новую тему с таким же вопросом. На Ваш вопрос желающие ответят Вам здесь, в этой теме.

Кроме того, если у Вас появятся конкретные вопросы, касающиеся ведения учёта, то задавайте их каждый в новой теме.
Проверить себя или контрагента по «черным спискам» ФНС
Реклама 16+. Реквизиты
г. Пермь94 042 балла
Добрый день!

Цитата (Oksanakazakova):ооо на осно кто нибудь начинал все с 0? Как сложно? Как много времени занимает?
Почитайте тему: Ведение учета в ООО на ОСНО с нуля

У вас уже создано ООО и Вы желаете понять, что дальше делать? Либо Вы планируете создать ООО, и желаете понять алгоритм действий при создании?
OksanakazakovaАвтор вопроса
0 баллов
Цитата (Старцева Ольга):У вас уже создано ООО и Вы желаете понять, что дальше делать? Либо Вы планируете создать ООО, и желаете понять алгоритм действий при создании?
Добрый день! ООО уже создано, 1 учредитель, устав, далее понимаю так что нужно прописать учетную политику, а что дальше...
г. Пермь94 042 балла
88 баллов
Добрый день!
Во втором квартале зарегистрирована компания?
Деятельность уже велась какая-то?
1. Откройте расчетный счет в банке
2. У Вас НДС, поэтому заключите договор для электронного документообороты с любым провайдером на Ваш выбор, например "КонтуЭкстерн"
3. Надо отчитатьчя за 2-й квартал как минимум:
НДС: Налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость НДС сдача через интернет не позднее 27 июля 2015, со сведениями указанные в книге покупок и книге продаж, а посредникам журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур;

Прибыль: Налоговая декларация по налогу на прибыль организаций (отчетный период квартал) не позднее 28 июля 2015;

ФСС: Срок сдачи отчетности за 2 квартал 2015 года в Фонд социального страхования (ФСС) Срок сдачи отчетности в ФСС за 2 квартал 2015 года на бумаге не позднее 20 июля 2015 года, а электронно не позднее 27 июля 2015 года.
Наименование — «Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма-4 ФСС)».

ПФР: Срок сдачи отчетности за 2 квартал 2015 года в Пенсионный фонд России (ПФР) Срок сдачи отчетности в ПФР за 2 квартал 2015 года на бумаге не позднее 17 августа 2015 г, а электронно не позднее 20 августа 2015 года.
Наименование — «Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (форма РСВ-1 ПФР)».

Подробнее о ФСС и ПФР: Новые формы отчетов в ФСС и ПФР за 2-й квартал 2015 года

Даты для подачи отчетов и деклараций являются крайними как для сдачи отчетности, так и для оплаты налогов и взносов.
Все вышеуказанное для стандартной компании. Если есть собственность - земля, автомобили, недвижимость - напишите, я дам информацию подробнее.

У меня сразу столько мыслей в голове и огромный алгоритм действий... Вы прочтите то, что я написала, уточните - если что-то не понятно. Если есть необходимость - дам ссылки на нормативку (целенаправленно не стала грузить объемом в начале).
Ну пото далее пойдет по алгоритму. Было бы хорошо, если бы Вы написали, чем компания занимается (планирует заниматься), сколько учредителей, есть ли персонал.
88 баллов
OksanakazakovaАвтор вопроса
0 баллов
Цитата (Старцева Ольга):Ну пото далее пойдет по алгоритму. Было бы хорошо, если бы Вы написали, чем компания занимается (планирует заниматься), сколько учредителей, есть ли персонал.
Фирма зарегистрирована в апреле месяце, учредитель один, уставный капитал 20т.руб,деятельность ведется пока купи-продай,в дальнейшем планируется собственное производство,имущества нет пока,аренда только.Надо ведь все равно принимать хотя бы директора, ведь документы уже выставлялись...
Конструктор учетной политики на 2025 год для УСН и ОСНО
Реклама 16+. Реквизиты
г. Пермь94 042 балла
72 балла
Цитата (Oksanakazakova):Надо ведь все равно принимать хотя бы директора, ведь документы уже выставлялись...
Всенепременно надо!
Подробно тут:
Почему надо: Можно ли не платить зарплату директору: новые факты, прежние выводы
Как надо: Оформление директором единственного учредителя

Далее, есть ли специальная программа для ведения бухучета?
Каким образом внесен уставный капитал (давайте будем называть его УК)? Или еще не внесен?
72 балла
OksanakazakovaАвтор вопроса
0 баллов
Цитата (Старцева Ольга):Далее, есть ли специальная программа для ведения бухучета?
Каким образом внесен уставный капитал (давайте будем называть его УК)? Или еще не внесен?
УК уже внесен, получен кредит, выплачиваются проценты по кредиту.
г. Новомосковск4 572 балла
А вы вообще-то, бухгалтер или собственник? Если вы бухгалтер, то не совсем понятно, почему у вас возник подобный вопрос. Если собственник - наймите бухгалтера, не экономьте, потом дороже обернется. Уже деятельности понаворочали...
OksanakazakovaАвтор вопроса
0 баллов
Цитата (Ирина Зотова):А вы вообще-то, бухгалтер или собственник? Если вы бухгалтер, то не совсем понятно, почему у вас возник подобный вопрос. Если собственник - наймите бухгалтера, не экономьте, потом дороже обернется. Уже деятельности понаворочали...
я то бухгалтер вот меня и просят всем заняться, а я никогда не начинала все с "0"...
Отчет о финансовых результатах — официальный бланк
Реклама 16+. Реквизиты
г. Новосибирск116 499 баллов
Добрый день.
Цитата (Oksanakazakova):я то бухгалтер вот меня и просят всем заняться, а я никогда не начинала все с "0"...
А есть разница с нуля или с середины? Ну разве что УП составлять надо, а не уже составленной пользоваться и проводку на УК формировать.
г. Пермь94 042 балла
Здравствуйте!
Цитата (Ирина Зотова):Если собственник - наймите бухгалтера, не экономьте, потом дороже обернется.
Не соглашусь. Как предположение - да, верно. Как утверждение - не стоит человеку интузиазм и желание отбивать.
И потом закон позволяет:
Цитата (Статья 7 НК РФ Организация ведения бухгалтерского учета):
1. Ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта.
2. В случае, если индивидуальный предприниматель, лицо, занимающееся частной практикой, ведут бухгалтерский учет в соответствии с настоящим Федеральным законом, они сами организуют ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета, а также несут иные обязанности, установленные настоящим Федеральным законом для руководителя экономического субъекта.
3. Руководитель экономического субъекта обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено настоящей частью. Руководитель кредитной организации обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера. Руководитель экономического субъекта, который в соответствии с настоящим Федеральным законом вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, а также руководитель субъекта среднего предпринимательства, за исключением экономических субъектов, указанных в части 5 статьи 6 настоящего Федерального закона, может принять ведение бухгалтерского учета на себя.
Конечно, без квалифицированного бухгалтера специалиста сложно. НО, при низких оборотах и при условии, что автор вопроса будет соблюдать законы и при малейшем сомнении (а лучше при каждой операции, при каждом шаге компании) обращаться на этот форум, то все будет хорошо. Надо только быть последовательным и не совершать ничего, не изучив подробно материалы по вопросу.
Мы же все с чего-то начинали.
Я тоже за то, чтоб нанимали квалифицированных специалистов. Но я не противник того, чтоб создатели фирм сами вели учет даже при отсутствии знаний - главное - желание, стремлене, последовательность и консультирование по каждому шагу как минимум до конца года. А там уж руководитель сам поймет - он дальше сам, или нужен бухгалтер...
г. Пермь94 042 балла
Цитата (Oksanakazakova):я то бухгалтер вот меня и просят всем заняться, а я никогда не начинала все с "0"...
Ох, я то думала с "новичком " общаюсь🤦‍♀️. Все подробно пошагово описала.
Цитата (Naaatta):А есть разница с нуля или с середины? Ну разве что УП составлять надо, а не уже составленной пользоваться и проводку на УК формировать.
Поддерживаю.

Автору вопроса предлагаю, чтоб не терять Ваше время, задавайте конкретные вопросы в отношении ведения бухучета. Поясню: когда новичок - понятно, все надо с начала объяснять (с динозавров грубо говоря), а когда специалист - дак вопросы какие-то конкретные должны быть, например:
Как составить учетную политику
какую программу выбрать
как отразить конкретную операцию и т.п.

Это лишь пожелание.
г. Новосибирск116 499 баллов
Цитата (Старцева Ольга):Но я не противник того, чтоб создатели фирм сами вели учет даже при отсутствии знаний
А я противник - каждый должен заниматься своим делом. Директора руководить, бухгалтеры - считать.
Да и автор вопроса не собственник, а бухгалтер, которому предлагают работу, а для выполнения работы необходимо иметь хоть малейшие навыки.
Можно, конечно, пользоваться чужими, но я бы не рассчитывала на чужую доброту.
Собственно чего мы обсуждаем? Про налоги тут ни слова.
Рассчитывайте налоги и взносы прямо в Экстерне. Сервис сам заполнит платежки, книги учета и отчеты для отправки онлайн
Реклама 16+. Реквизиты
г. Пермь94 042 балла
Автор вопроса, Вы не пугайтесь натиска, т.к. цель форума - помочь, а не осудить. Задавайте свои вопросы и Вам обязательно помогут на этом форуме.
OksanakazakovaАвтор вопроса
0 баллов
Цитата (Старцева Ольга):Ох, я то думала с "новичком " общаюсь. Все подробно пошагово описала.
Вы прям в меня вселили какую то уверенность!Если будут вопросы можно я вам напишу?
Цитата (Oksanakazakova):Если будут вопросы можно я вам напишу?
Добрый день!
Каждый конкретный вопрос задавайте, пожалуйста, на форуме, и Вам обязательно ответят. Ответы даются в течение трёх рабочих дней.
г. Пермь94 042 балла
Цитата (Мария Ларичева):Добрый день!
Каждый конкретный вопрос задавайте, пожалуйста, на форуме, и Вам обязательно ответят. Ответы даются в течение трёх рабочих дней.
Поддерживаю. Вам могут на вопрос дать ответы разные специалисты с разными точками зрения, и обязательно будет истина. Кроме того сдесь очень хорошие консультанты, они всегда поправят при необходимости и найдут выход из безвыходной ситуации.
Рассчитывайте зарплату и отпускные в веб‑сервисе
Реклама 16+. Реквизиты
OksanakazakovaАвтор вопроса
0 баллов
Цитата (Мария Ларичева):Добрый день!
Каждый конкретный вопрос задавайте, пожалуйста, на форуме, и Вам обязательно ответят. Ответы даются в течение трёх рабочих дней.
Спасибо большое!
г. Ростов-на-Дону585 000 баллов
64 балла
Доброго времени суток. 
Соглашусь с Натальей, нужны навыки. "... я никогда не начинала все с "0"... " Сам вопрос пугает.
Если Вы практикующий бухгалтер, то какие участки вели и по сдачи какой отчетности есть опыт? Это важно.
Чтобы определиться, думаю для начала нужно перечитать НК РФ.
Глава 25 НК РФ. Налог на прибыль организаций
Глава 21 НК РФ. Налог на добавленную стоимость (НДС)
Глава 23 НК РФ. Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Глава 28 НК РФ. Транспортный налог
Глава 30 НК РФ. Налог на имущество организаций
Глава 31 НК РФ. Земельный налог
Если в понимании выше указанных глав НК РФ нет трудностей, тогда можно браться за предложенную работу.
64 балла
г. Новомосковск4 572 балла
Я бы еще добавила список ПБУ и Инструкцию к Плану счетов бухгалтерского учета