Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Оформление возврата денежных средств по авансовому отчету на карту работнику

15 августа 2016 в 08:28
Доброе утро! у нас есть около 10 авансовых отчетов с перерасходом директора, не возвращали так как не было денег на р/с и в кассе. Подскажите, если возвращать директору на карту (он напишет заявление), нужно на возврат по каждому авансовому отчету делать отдельное платежное поручение и в назначении платежа писать Возврат денежных средств по авансовому отчету №...от......?
КСЮ1502  129 баллов, г. Комсомольск-на-Амуре
15 августа 2016 в 09:54
Во многих организациях подотчетные лица на самом деле вовсе не являются таковыми. Сотрудники фактически не получают денег под отчет. Они оплачивают товарно-материальные ценности из своего кармана. Затем на основании авансового отчета организация компенсирует им произведенные расходы1. По сути, такую операцию нельзя назвать подотчетом, а сотрудника, истратившего свои деньги на нужды организации, - подотчетным лицом. Отчитываться ему не за что - никаких средств от организации он до совершения операции не получал. Напротив, это он какое-то время кредитовал организацию. Словом, налицо своеобразный подотчет «наоборот». Сразу скажем, что законодательство подобных операций напрямую не запрещает. О подотчетных операциях говорится только в Порядке ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденном решением Совета Директоров Банка России от 22.09.93 № 40. Но в этом документе содержатся настолько скудные сведения по рассматриваемому нами вопросу, что «инкриминировать» на их основании что-либо организации вряд ли возможно. Впрочем, существует точка зрения, что подотчет «наоборот» противоречит Трудовому кодексу. Но мы оставим этот вопрос за рамками данной статьи и поговорим о налогообложении. Тем более, что судя по аудиторскому опыту, бухгалтеры организаций, в которых практикуются подобные операции, зачастую даже не подозревают, что они могут повлечь за собой довольно неприятные налоговые последствия.

Позиция налоговых органов такова, что подотчет «наоборот» можно рассматривать либо как заем, либо как куплю-продажу. Все зависит от того, как оформлены первичные документы: на организацию или на имя самого сотрудника.
Юлия Радская Модератор
15 августа 2016 в 09:57
Добрый день!
КСЮ1502, при цитировании указывайте, пожалуйста, автора, источник и дату публикации, но без гиперссылок. Таковы требования правил форума.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
15 августа 2016 в 10:09
Доброе утро! у нас есть товарные накладные на ООО, товарные чеки и кассовые чеки как на физ.лицо естественно.
Так как в нашем случае лучше сделать снять с р/с и вернуть или можно на карту перевести?
irinaalenkina  18 762 балла, г. Волгоград
15 августа 2016 в 12:07
Добрый день.
Пусть сотрудник в заявлении перечислит все АО, укажет общую сумму и реквизиты для оплаты. Тогда вы сможете смело перечислить с р/с на указанную карту в заявлении одним платежным поручением.
15 августа 2016 в 12:25
Добрый день! а как на вашей практике - не переквалифицирует налоговая такой перерасход по АО в заемные средства?
Ольга Рогова  264 914 баллов, г. Ростов-на-Дону
15 августа 2016 в 20:55
95 баллов Добавить баллы
Доброго времени суток.
Цитата (Kristina32):Доброе утро! у нас есть около 10 авансовых отчетов с перерасходом директора, не возвращали так как не было денег на р/с и в кассе. Подскажите, если возвращать директору на карту (он напишет заявление), нужно на возврат по каждому авансовому отчету делать отдельное платежное поручение и в назначении платежа писать Возврат денежных средств по авансовому отчету №...от......?
Как правильно оформить покупки, совершенные работником для организации, но за свой счет
Рекомендую, ознакомиться :
Цитата (Шесть непростых ситуаций, связанных с подотчетными суммами):Ситуация вторая: на счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами» образовалось кредитовое сальдо
Бывает, что в кассе компании не хватает денег, чтобы выдать под отчет. При этом сотрудник (чаще всего руководитель) приобретает товары или оплачивает услуги для организации из личных средств. После чего оформляет авансовый отчет и сдает на предприятие. Бухгалтер в свою очередь делает проводку по кредиту счета 71, и отражает тем самым долг компании перед работником. Задолженность будет числиться до тех пор, пока в кассе не появится наличность, и кассир не возместит затраченные средства. Иногда кредитовое сальдо по счету 71 не списывается на протяжении нескольких месяцев или даже лет.
В этой ситуации нет ничего, что противоречило бы закону. По сути, покупка из личных средств — это частный случай перерасхода подотчетной суммы, а он предусмотрен в бланке авансового отчета**. Там есть специальное поле для реквизитов расходника, оформленного при возмещении сотруднику перерасходованных денег. Логика такова: раз допустимо частично оплатить товар из личных средств, то не возбраняется и полностью расплатиться собственными деньгами.
Правда, могут возникнуть сложности при учете товаров и услуг, приобретенных за деньги работника. Не исключено, что налоговики станут утверждать, будто данная продукция (или услуга) не принадлежит компании. Поэтому нельзя включить ее стоимость в расходы и принять к вычету НДС.
На практике многие главбухи пытаются избежать кредитового сальдо по счету 71. Для этого действуют одним из двух способов.
Первый способ — оформление договора беспроцентного займа, по которому работник якобы дает предприятию в долг некую сумму денег. Бухгалтерия приходует их в кассу, после чего выдает этому же сотруднику под отчет. Он расходует средства, сдает авансовый отчет, и взаиморасчеты с ним как с подотчетником выходят в ноль. При этом за компанией остается долг, но не перед подотчетным лицом, а перед заимодавцем.
Второй способ заключается в том, чтобы перекупить у работника товары (или услуги), которые он приобрел за свои деньги. И в этом случае за организацией числится долг, но не перед подотчетным лицом, а перед поставщиком.
У обоих методов есть свои недостатки. В первом случае инспекторы, возможно, расценят, что компания получила облагаемый доход в виде незаплаченных процентов по кредиту. Во втором случае могут придраться к работнику-продавцу и начислить ему НДФЛ с выручки.
Мы считаем, что разумнее отражать данные операции такими, какие они есть, то есть по счету 71. Но не помешает перестраховаться, и в начале года издать приказ, разрешающий закупки из собственных средств работников. А подтверждающие документы оформлять не на физическое лицо, а на предприятие.
Авансовый отчет без выдачи подотчетных сумм
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер