Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля

Как организовать подписание, выгрузку и хранение бухгалтерских документов и налоговых регистров ЭЦП?

Newбух (автор вопроса) 234 балла, г. Новосибирск
2 декабря 2016 в 12:19
Добрый день, уважаемые коллеги. Наверно многие хотят избавиться от бумажной волокиты в организации, а некоторые уже пользуются современными технологиями. Вот и я прошу помощи, разъяснить алгоритм работы с электронными документами. Вся деятельность ведется в программе 1С.Бухгалтерия  и ЗУП. Мы хотим кассовые документы (ПКО, РКО, кассовая книга), кадровые документы (табели, приказы, расчетные ведомости), налоговые регистры (карточки учета страховых взносов, НДФЛ), бухгалтерские регистры - все это подписывать ЭЦП. Понимаю, что с законодательной стороны, это не запрещено (тем более, что ЭЦП усиленная квалифицированная). Но вот как это организовать (как выгружать, где хранить, как подписывать), к сожалению, не понятно. Если у кого есть опыт в этом вопросе, прошу помочь.
Буду заранее благодарна!
Важный бух 138 654 балла, г. Астрахань
2 декабря 2016 в 14:20
0 баллов Добавить баллы
Цитата (Newбух):о вот как это организовать (как выгружать, где хранить, как подписывать), к сожалению, не понятно. Если у кого есть опыт в этом вопросе, прошу помочь.
Здравствуйте. Закон об архивном деле об этом умалчивает  ( № 125-ФЗ) Старенький он очень. Так что разрабатывайте правила самостоятельно. Или придерживайтесь правил из приказа Минкультуры ( от 31.03.2015 № 526 ) Опять же сроки хранения устанавливает 402-фз. Минфин считает что распечатывать такие документы нужно по требованию ( письма Минфина России от 22 августа 2012 г. № 03-02-07/1-202 и от 24 июля 2008 г. № 03-02-07/1-314. )   Хранить требуется и электронные сертификаты на подпись (п. 2 ст. 11  № 63-ФЗ).
Сергей Новиков Главный редактор
2 декабря 2016 в 14:35
Цитата (Newбух):Но вот как это организовать (как выгружать, где хранить, как подписывать), к сожалению, не понятно. Если у кого есть опыт в этом вопросе, прошу помочь.
Добрый день!

Возможно, вам пригодится:

https://www.buhonline.ru/pub/experience/2015/7/10026

https://www.buhonline.ru/pub/tks/2016/8/11343

https://www.buhonline.ru/forum/index?g=posts&m=1634615#1634615

https://www.buhonline.ru/pub/tks/2014/8/8928

https://www.buhonline.ru/pub/press/2016/5/11107

https://www.buhonline.ru/pub/tks/2013/2/7012

https://www.buhonline.ru/pub/tks/2015/9/10219

https://www.buhonline.ru/pub/tks/2016/11/11709

https://www.buhonline.ru/pub/tks/2016/2/10734
Подарок для новых ИП
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
Снижайте затраты
Переходите на электронные документы в Диадоке

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть