NovichokBuhспросила26 января 2024 в 14:47
 388 просмотров 

Как оформлять путевые листы в нетранспортной организации, при отсутствии в штате водителя и медработника?

Коллеги, добрый день. Подскажите, пжл, такой вопрос. 
ООО на ОСНО, не является транспортной организацией, приобрела автомобиль бортовой для собственного использования при доставке производимых металлоконструкций с производства на объекты монтажа + периодически ездить забирать материалов у поставщиков. На учет в ГИБДД поставили. Водителя в штате нет, медработника тоже, поездки будут осуществлять либо сам директор, либо прораб (страховка открытая). 
Вопрос в том, что для списания в расходы топлива необходимо все равно ведь вести путевые листы - подскажите, есть ли какая-то упрощенная форма (если путевой лист выдавать например на неделю) и упрощенные правила ведения для таких поездок? И насколько критично отсутствие медработника и его подписей на путевых листах?
Новый вопрос Ответить
г. Ростов-на-Дону583 791 балл
64 балла
NovichokBuh, 
 Все организации, как транспортные, так и нетранспортные компании, для того чтобы обосновать затраты на служебный автомобиль,  оформляют путевой лист. Путевой лист обязателен для всех собственников транспортных средств , которые используют  автомобиль для перевозки пассажиров и грузов независимо от того, коммерческая она или для собственных нужд.
Цитата (Ошибки в путевых листах: как избежать штрафов ):За что могут наказать
Штрафы грозят в том случае, если путевой лист:
Отсутствует
Во время рейса путевой лист всегда должен быть у водителя. Не важно, перевозит он пассажиров или груз, перемещается на арендованном или собственном транспорте компании, легковом, грузовом или другом ТС (п. 2 ст. 6 Федерального закона от 08.11.07 № 259-ФЗ).
......................
Отсутствие путевого листа может натолкнуть сотрудников ГИБДД и Ространснадзора на мысль о том, что компания не проводит предрейсовые медицинские осмотры водителей и технический контроль транспортных средств. За эти нарушения также предусмотрены штрафы (см. ниже в таблице).
Неверно оформлен
В этом случае оштрафовать могут за неточности в двух пунктах путевого листа:
- медработник не поставил дату и время медосмотра водителя, свою подпись (с расшифровкой) и штамп в графе документа «предрейсовый медицинский осмотр». На это он должен иметь соответствующее разрешение.
- сотрудник, который контролирует техническое состояние транспорта, не поставил дату и время осмотра ТС, свою подпись (с расшифровкой) и отметку о выпуске транспорта на линию. Отметим, что такой работник должен иметь профессиональное образование по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» или профподготовку с присвоением квалификации «Контролер технического состояния автомобильного транспорта». 
 Не подтверждает затраты на ГСМ
Реквизиты путевого листа должны полностью соответствовать требованиям, которые перечислены в приказе Минтранса от 11.09.20 № 368 (см. «С 2021 года путевые листы придется заполнять по‑новому» и «Минтранс напомнил, как составить путевой лист правильно»). За этим тщательно следят контролеры из ФНС. Если во время проверки обнаружится, что путевой лист отсутствует или неверно оформлен, предприятие не сможет доказать свои затраты на ГСМ, и налоговая заподозрит занижение прибыли. 
Путевой лист в 2023 году: актуальная форма и правила заполнения
64 балла
Получите образец учетной политики и ведите бухучет в веб‑сервисе для небольших ООО и ИП
Реклама 16+. АО «ПФ «СКБ Контур». Реквизиты
NovichokBuhАвтор вопроса
г. Электросталь25 429 баллов
Ольга, спасибо за ответ, несколько уточнений только еще из приведенной Вами статьи Контура: 

"предрейсовый технический контроль — дату, точное время и результат. Предрейсовый контроль не надо заполнять, если используйте легковое авто для собственных нужд и не перевозите в нем пассажиров и грузы (п. 2 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ);" - мы будем использовать ТС для своих нужд: для доставки своих же изготовленных конструкций по объектам (или забирать профиль/фурнитуру от поставщиков). В данном случае такие наши поездки все равно будут считаться перевозкой грузов и техконтроль тогда все равно обязателен? Или техконтроль и техосмотр - это разные понятия  и технический специалист в любом случае должен каждый день осматривать ТС и ставить свою подпись в путевом? 

- вид перевозки в нашем случае в путевом листе указываем все равно "для собственных нужд"? 

- мы спокойно можем оформлять путевые листы на бумаге и сроком действия 1 неделю?
г. Ростов-на-Дону583 791 балл
54 балла
Цитата (NovichokBuh):В данном случае такие наши поездки все равно будут считаться перевозкой грузов и техконтроль тогда все равно обязателен?
В Вашем случае  служебный автомобиль в собственности организации - это ключевой момент. Если трудовая инспекция или ФНС проверит путевой  лист ещё  не скоро, то ГИБДД  выпишет штраф  за неверно оформленные путевые листы или их отсутствие очень быстро.
Цитата (Ошибки в путевых листах: как избежать штрафов ): Кто может проверить путевой лист
Проверка путевых листов входит в перечень полномочий различных контролирующих органов. Из них основными являются:
1. Трудовая инспекция. Она проверяет, не нарушен ли режим труда и отдыха водителей (см. «Минтранс ввел новые требования к режиму труда и отдыха водителей»).
2. ФНС. Налоговиков интересует, правильно ли компания учитывает затраты на бензин. Контролеры могут проверять путевые листы во время выездных и камеральных ревизий;
Определить вероятность выездной налоговой проверки и получить рекомендации по налоговой нагрузке
3. ГИБДД. Инспекторы непосредственно на дороге вправе проверить, может ли водитель управлять транспортом и насколько обоснован сам рейс. Из всех перечисленных инстанций именно ГИБДД выписывает штрафы за неверно оформленные путевые листы или их отсутствие.
Как составить путевой лист, к которому не будет претензий у проверяющих
Как провести и оформить медосмотр водителя без нарушений
54 балла
NovichokBuhАвтор вопроса
г. Электросталь25 429 баллов
Ольга, про медосмотры я поняла, что они в любом случае необходимы и отметка с подписью медработника в путевых обязательна.  А вот насчет техосмотра не очень поняла - конкретно в нашей ситуации он тоже строго обязателен? Интересует конечно и для целей обоснования расходов по топливу/транспондеру, и для ГИБДД

Цитата (NovichokBuh):Ольга, спасибо за ответ, несколько уточнений только еще из приведенной Вами статьи Контура: 

"предрейсовый технический контроль — дату, точное время и результат. Предрейсовый контроль не надо заполнять, если используйте легковое авто для собственных нужд и не перевозите в нем пассажиров и грузы (п. 2 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ);" - мы будем использовать ТС для своих нужд: для доставки своих же изготовленных конструкций по объектам (или забирать профиль/фурнитуру от поставщиков). В данном случае такие наши поездки все равно будут считаться перевозкой грузов и техконтроль тогда все равно обязателен? Или техконтроль и техосмотр - это разные понятия  и технический специалист в любом случае должен каждый день осматривать ТС и ставить свою подпись в путевом? 
Проверяйте контрагентов за 1 клик
Реклама 16+. АО «ПФ «СКБ Контур». Реквизиты