Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Укажите адрес электронный почты, который вы использовали для регистрации
Восстановить Вернуться
Инструкция отправлена

Комментарии

В середине мая Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного суда РФ рассмотрела очередной спор о вычетах по НДС, которые были «сняты» инспекций из-за неуплаты налога в бюджет контрагентами налогоплательщика (определение от 14.05.20 № 307-ЭС19-27597 по делу № А42-7695/2017). ИФНС обвинила покупателя в неосмотрительности при выборе поставщиков, доначислила налог и оштрафовала налогоплательщика. Однако Верховный суд решил сделать данный спор образцово-показательным. Судьи не просто отменили доначисления, но и дали подробные рекомендации о том, как именно должен действовать добросовестный налогоплательщик при выборе контрагентов. А также разъяснили, в каких конкретно случаях ИФНС может «снимать» с покупателя вычеты по НДС, который не был перечислен в бюджет продавцом.

Принят очередной закон с «коронавирусными» поправками  (Федеральный закон от 08.06.20 № 166-ФЗ). В их числе — правила пересмотра арендной платы, а также расторжения и продления договоров аренды, отсрочка при покупке госимущества, увеличение пособий по уходу за детьми, новый вычет для самозанятых. Другой пакет поправок предусматривает налоговые льготы: возврат налога на профдоход, освобождение от НДФЛ для списанных долгов по кредитам на возобновление деятельности и проч. Эти новшества предусмотрены законом об изменениях во вторую часть НК РФ (Федеральный закон от 08.06.20 № 172-ФЗ). Оба пакета поправок вступили в силу 8 июня 2020 года.

Бизнес, наиболее пострадавший от коронавируса, сможет получить кредиты по льготной ставке 2% годовых. Если до апреля 2021 года заемщик сохранит в штате от 80% до 90% работников, половину займа и процентов ему простят. Если сохранит более 90% персонала, то возвращать кредит и платить проценты вообще не придется. Эти и другие выводы следуют из постановления Правительства РФ от 16.05.20 № 696.

Получить квалификацию специалиста по охране труда и технике безопасности — значит повысить свои шансы найти стабильную и хорошо оплачиваемую работу. Ведь по закону все средние и крупные организации (коммерческие и бюджетные) должны принять в штат подобного сотрудника. Расскажем, какие обязанности придется выполнять и где пройти обучение.

С 27 апреля 2020 года начали действовать новые правила наличных расчетов в Российской Федерации, утвержденные указаниями Центробанка от 09.12.19 № 5348-У. В поправках есть спорные моменты. В частности, не понятно, могут ли теперь физлица заплатить в магазине свыше 100 тысяч рублей наличными? Вправе ли ИП превысить лимит при снятии денег на свои личные нужды? Давайте разбираться.

В 2020 году власти установили сразу несколько новых «детских» выплат. К ним относятся и недавно введенные в связи с пандемией коронавируса выплаты на детей от 3 до 16 лет. Кроме того, увеличена сумма материнского капитала. Причем, появилась возможность получить его при рождении первого ребенка. О том, как получателям оформить эти и другие пособия, читайте в нашей статье.

Власти планируют со временем перевести кадровый документооборот компаний и предпринимателей в электронную форму. Для этого запущен эксперимент, в котором могут принять добровольное участие работодатели, сотрудники и кандидаты на трудоустройство. Главные принципы перехода на электронные кадровые документы закреплены в Федеральном законе от 24.04.20 № 122-ФЗ. Детали Минтруд должен разработать и утвердить специальным положением. Для перехода среди прочего будет использоваться сервис «Работа в России».

Несколько дней назад были приняты очередные «коронавирусные» поправки во вторую часть НК РФ (федеральный закон от 22.04.20 № 121-ФЗ; см. «Коронавирус снова изменил Налоговый кодекс: приняты поправки по прибыли и спецрежимам»). Новшества дают организациям право изменить в 2020 году порядок перечисления авансовых платежей по налогу на прибыль. Разберем на примерах, как применить данное нововведение на практике.

Продление нерабочих дней до конца апреля (указ Президента РФ от 02.04.20 № 239) и избирательный характер этой меры вызвали множество вопросов. Кто может продолжать работу в «нерабочие дни»? Вправе ли бизнес, которому разрешено работать на основании этого указа, приостановить деятельность? Могут ли организации, на которые распространяется положение о нерабочих днях, объявить режим простоя и выплатить работникам 2/3 оклада? Что будет с отчетностью и налогами, если срок сдачи или уплаты приходится на апрель? Давайте разбираться.

В связи с пандемией коронавируса бизнес получил несколько льгот. Одна из наиболее значимых — автоматический перенос сроков уплаты налогов для малых и средних предприятий, которые относятся к наиболее пострадавшим от пандемии отраслям. Другая — индивидуальная отсрочка (рассрочка), которую ИФНС предоставляет по заявлению налогоплательщика. Правила предоставления отсрочек (рассрочек) по уплате налогов и взносов утверждены постановлением Правительства РФ от 02.04.20 № 409 (далее — Правила). А Федеральная налоговая служба разместила на своем сайте ответы на самые частые вопросы по этой теме (далее — разъяснения ФНС). Расскажем о том, кто может претендовать на эту льготу и как ее получить.

При переводе работников на «удаленку» их нужно обеспечить инструментами и ресурсами, которые необходимы для работы вне офиса. О том, как организовать такое обеспечение и как решить связанные с ним налоговые вопросы, читайте в нашей статье.

Ограничения, введенные из-за коронавируса, заставили бизнес задуматься о переводе сотрудников на «удаленку». Этот режим позволит работать, не нарушая карантина, а значит, выполнять обязательства перед контрагентами и сохранить источники доходов. Благо современная техника и средства связи уже давно достигли такого уровня, что множество бизнес-задач вполне можно решать дистанционно. Какие документы надо оформить работодателю для перевода работников «на удаленку»? Давайте разбираться.

Загрузка