Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Отправить Регистрация
Восстановление пароля

Госзакупки

Законодатели приняли ряд поправок по тем госзакупкам, которые проводятся среди представителей малого бизнеса и социально ориентированных некоммерческих организаций. Изменения носят положительный для бизнеса характер. Так, продавцам с хорошей репутацией разрешено не обеспечивать контракт. А для тех, кто пока не успел получить нужный опыт в закупках, размер обеспечения стал меньше. Эти и другие нововведения вступили в силу с июля 2019 года.

С 1 июля 2019 года вступили в силу новые положения Закона № 44-ФЗ, касающиеся обеспечения контракта. Среди наиболее важных изменений — разделение понятий «обеспечение контракта» и «обеспечение гарантийных обязательств», а также лимит по размеру обеспечения для малого бизнеса. Есть и другие новшества: четкие сроки, когда заказчик обязан вернуть обеспечение, право поставщика изменить способ обеспечения и проч. Этим и другим поправкам посвящена наша статья.

За последний год почти половина государственных заказчиков (а это около 70 тысяч организаций) получили жалобы от поставщиков на несоблюдение процедуры проведения госзакупок. Причем, более 2-х тысяч заказчиков получали жалобы на каждую десятую закупку. Избежать штрафов за нарушения поможет автоматизация процесса составления заявки и проведения торгов. Автоматизировать процесс можно в новом сервисе компании СКБ Контур — «Контур.Снаб». Он позволяет государственным заказчикам избежать ошибок при подготовке документов и рассчитывать сроки проведения каждого этапа торгов. На момент публикации настоящей статьи «Контур.Снаб» работал в тестовом режиме и был доступен бесплатно.

С этого года для поставщиков из числа средних и малых предприятий торги в рамках Закона № 223-ФЗ проводятся по тем же правилам, что и торги в рамках Закона № 44-ФЗ. Новшества значительно упрощают процедуру госзакупки и делают ее более прозрачной. Предполагается, что это позволит малому и среднему бизнесу получить еще больше заказов и увеличить объем выручки.

Поставщики, перешедшие на специальные режимы налогообложения (например, «упрощенку» или ЕНВД) или освобожденные от обязанностей по уплате НДС, при участии в госзакуках сталкиваются с определенными трудностями. Заказчики либо уменьшают стоимость контракта на величину НДС, либо вынуждают таких поставщиков выставлять счет-фактуру с выделенной суммой налога и перечислять ее в бюджет. Также не исключены сложности при сравнении ценовых предложений участников, применяющих разные налоговые режимы. Наша статья поможет разобраться в сложных вопросах применения НДС и подскажет, на что поставщикам следует обратить особое внимание.

С января 2019 года регистрация участников госзакупок будет существенно упрощена. Если сейчас они вынуждены получать аккредитацию на каждой электронной торговой площадке (ЭТП), то со следующего года будет достаточно аккредитоваться всего один раз — в Единой информационной системе. Это позволит поставщику участвовать в торгах на всех ЭТП. Как пройти регистрацию в ЕИС, рассказано в нашей статье.

Единый агрегатор торгов «Березка» — это новый инструмент для проведения любых торгов на сумму до 100 тысяч руб. (в отдельных случаях до 400 тысяч руб.) и закупки медикаментов на сумму до 200 тысяч руб. С ноября 2018 года все федеральные органы исполнительной власти обязаны закупать канцтовары строго на ЕАТ. С марта 2019 года они станут делать на «Березке» и прочие мелкие закупки. Поставщики могут использовать агрегатор как дополнительную возможность найти новых покупателей и расширить рынок сбыта.

Елена Маврицкая,
18 декабря 2018

В сфере госзакупок, которые проводятся на основании законов № 44-ФЗ и 223-ФЗ, происходят очередные изменения. На этот раз они связаны с обеспечением участия в закупках. Мы уже публиковали материал, посвященный гарантийным платежам и банковским гарантиям (см. «Обеспечительные платежи при участии в госзакупках: когда их можно заменить банковской гарантией»). А сегодня расскажем о новых правилах в обеспечении заявки и о новом перечне банков, выдающих гарантии. Также остановимся на том, какие документы нужно подготовить для получения гарантии, и какие меры принять, чтобы не опоздать с получением.

Елена Маврицкая,
5 декабря 2018

Введение банковских спецсчетов — одно из самых важных нововведений для участников госзакупки. Теперь в ряде случаев переводить обеспечение заявки на участие в торгах нужно не на счет электронной торговой площадки или заказчика (как было раньше), а на свой спецсчет в банке. По заявке ЭТП банк заблокирует сумму обеспечения, а после определения победителя разблокирует ее. При этом на остаток средств на спецсчете будут начислены проценты, а за его обслуживание могут взять комиссию. В нашей статье раскрыты эти и другие нюансы, касающиеся спецсчетов.

Ранее мы уже рассказывали о том, что по общему правилу все участники торгов должны внести обеспечение заявки, а победители — еще и обеспечение исполнения контракта. Причем в большинстве случаев у поставщиков есть выбор: перечислить «живые» деньги или предоставить банковскую гарантию (см. «Обеспечительные платежи при участии в госзакупках: когда их можно заменить банковской гарантией»). Сегодняшняя статья посвящена изменениям, которые действуют с недавних пор. В частности, изменен размер и правила перечисления обеспечения заявки, подкорректирован перечень банков, выдающих гарантии, и введен новый платеж для победителей торгов.

За последние 12 календарных месяцев федеральные, региональные и муниципальные заказчики разместили около 40 тысяч извещений о строительстве и капремонте жилых и нежилых зданий на общую сумму более 700 млрд рублей (данные предоставлены специалистами веб-сервиса «Контур.Закупки»). Как видим, рынок государственного заказа для строительных работ огромен. Чтобы выйти на него, организации и предприниматели должны научиться правильно искать соответствующие закупки, торги и тендеры. О том, как это сделать, читайте в нашей сегодняшней статье.

15 января 2018

По данным специалистов веб-сервиса «Контур.Закупки», за последние 12 календарных месяцев федеральные, региональные и муниципальные заказчики разместили более 15 тысяч извещений о намерении арендовать офисные и нежилые помещения. Торги проводились во всех регионах РФ, а итоговая сумма закупок составила почти 200 млрд. рублей. Как видно из этой статистики, рынок «государственной» аренды помещений весьма емкий. Найти свое место на этом рынке может любая организация или индивидуальный предприниматель — необходимо лишь научиться искать нужные закупки, торги и тендеры. О том, как это сделать, читайте в нашей статье.

28 декабря 2017
Загрузка