Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля

Аналитика госзакупок: как увеличить шансы на победу в закупках, торгах и тендерах

8 декабря 2017 8 декабря 2017

В прошлой статье мы рассказали об «азах» поиска нужных закупок, торгов и тендеров (см. «Госзакупки: как найти нужные тендеры, закупки и торги»). Но найти нужные и потенциально выгодные закупки — это только часть задачи. Как определить, стоит ли работать с тем или иным заказчиком? Кто из поставщиков может стать вашим конкурентом и как обычно они действуют в ходе торгов? На эти и другие вопросы можно получить ответы с помощью раздела «Аналитика» веб-сервиса «Контур.Закупки».

Общая аналитика закупки

Раздел «Аналитика» расположен на отдельной вкладке веб-сервиса «Контур.Закупки». Фактически это еще один поиск, который осуществляется по индивидуальному номеру налогоплательщика (ИНН), основному государственному регистрационному номеру или названию участника торгов (заказчика или поставщика).

Результаты такого поиска помогут выяснить:

  • как часто размещает заказы тот или иной заказчик;
  • кто из поставщиков участвует в тех или иных закупках;
  • как ведут себя поставщики: какие цены предлагают, идут ли на снижение цены в ходе торгов;
  • кто обычно выигрывает торги.

К примеру, на скриншоте ниже представлена общая аналитика закупок, которые осуществляет МВД России.

Видно, что ведомство активно участвует в системе госзакупок, и на данный момент оно уже разместило более 6,5 тыс. заказов. При этом в настоящее время есть 8 активных закупок, которые находятся на стадии принятия заявок, и 19 закупок, которые запланированы на ближайшее будущее. Информация о предстоящих закупках поможет поставщику заранее распланировать свое участие в торгах.

Кроме того, с помощью аналитики можно узнать в каких закупках конкуренции меньше всего. Например, в этой закупке видно, что поставщик всего один, конкуренции нет, значит, можно найти сбыт для уже оказываемых услуг или расширить аналогичный бизнес и начать оказание услуг в «дефицитной» сфере.
В другой закупке можно увидеть, что победитель снизил цену больше, чем на 50% от первоначальной цены контракта, а здесь — больше, чем в три раза. Из этого можно сделать вывод, что данные поставщики готовы сильно снижать цену контракта. То есть если вы не готовы к такому демпингу, тратить время и конкурировать с ними в одних и тех же торгах вряд ли стоит.

Что можно узнать о заказчике

Теперь посмотрим, какие детали, помимо общей статистики закупок, можно узнать о том или ином заказчике с помощью аналитики в веб-сервисе «Контур.Закупки». Для этого в найденной закупке необходимо перейти по ссылке «Анализ заказчика».

Далее для выбранного заказчика будет видно:

  • всех его поставщиков, количество участий, побед и контрактов каждого поставщика в закупках заказчика,
  • статистику по количеству опубликованных и планируемых закупок,
  • статистику по арбитражным делам заказчика в качестве ответчика и в качестве истца.

Особое внимание стоит уделить статистике по арбитражным делам. Она показывает, как часто на заказчика подают в суд контрагенты, и по каким поводам, и, наоборот, — как часто и по каким поводам заказчик судится с контрагентами. При этом следует отметить арбитражные дела, связанные с экономическими спорами и невыполнением обязательств по договорам. Если заказчик часто оказывается ответчиком в экономических спорах, то поставщик рискует не получить оплату в срок.

Обратите внимание: в «Контур.Закупках» поставщик (подрядчик, исполнитель) также может настроить шаблоны запросов обо всех торгах по «своим» товарам (работам, услугам). При этом можно включить фильтр, отбирающий тендеры для малого и среднего бизнеса. После настройки поставщик будет оперативно получать на электронную почту уведомления о том, что на той или иной площадке появился интересующая его закупка. Такой инструмент избавит поставщика от необходимости постоянно мониторить информацию и позволит оперативно реагировать на интересные ему закупки.

Также см. «Нечестные торги: какие схемы применяют мошенники в ходе госзакупок и что делать добросовестным поставщикам».

Изучаем поставщиков-конкурентов

Подробности об участниках завершенной закупки можно узнать, пройдя по ссылке с названием любого поставщика в таблице «Участники и результаты». Анализ заказчиков конкурента поможет оценить его положение на рынке: со сколькими организациями работает как поставщик, какие организации являются основными заказчиками, как часто участвует и побеждает в закупках конкретного заказчика. Кроме того на странице поставщика-конкурента есть информация о круге его заказчиков и о закупках, в которых он участвовал.

На вкладке «Арбитраж», как и у заказчика, размещена статистика по арбитражным делам поставщика. Здесь можно оценить количество, предмет и суммы споров. Если у организации крупные задолженности перед другими контрагентами, то сотрудничество с ней в качестве субподрядчика может быть рискованным.

Помимо этого, можно смотреть интересные закупки и поставщиков в разрезе отрасли и региона. Это поможет понять, с кем придется конкурировать, на какие условия обычно идут конкуренты и с кем можно договариваться в случае субподрядных работ.

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

685
закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер