Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля

Сдать в аренду нежилые помещения: как найти арендаторов на рынке госзакупок

Сдать в аренду нежилые помещения: как найти арендаторов на рынке госзакупок
28 декабря 2017 28 декабря 2017

По данным специалистов веб-сервиса «Контур.Закупки», за последние 12 календарных месяцев федеральные, региональные и муниципальные заказчики разместили более 15 тысяч извещений о намерении арендовать офисные и нежилые помещения. Торги проводились во всех регионах РФ, а итоговая сумма закупок составила почти 200 млрд. рублей. Как видно из этой статистики, рынок «государственной» аренды помещений весьма емкий. Найти свое место на этом рынке может любая организация или индивидуальный предприниматель — необходимо лишь научиться искать нужные закупки, торги и тендеры. О том, как это сделать, читайте в нашей статье.

Как искать арендаторов

Об общих правилах составления поисковых запросов мы уже рассказывали в статье «Госзакупки: как найти нужные тендеры, закупки и торги». Теперь посмотрим, как работают эти правила применительно к поиску государственных закупок аренды нежилых помещений.

Напомним, что в веб-сервисе «Контур.Закупки» два вида поиска: простой и расширенный. Простой поиск представляет собой одну лишь поисковую строку с возможностью отбора закупок по тому или иному региону. Расширенный поиск позволяет производить более детальный отбор с учетом, например, этапа торгов (подача заявок, планируются, завершены и т.д.), типа торгов (по 44-ФЗ, 223-ФЗ или коммерческие торги), а также способа их проведения (электронный аукцион, запрос котировок, конкурс и т.п.). Кроме того, расширенный поиск позволяет исключать из результатов поиска ненужные слова, выбирать интересующую отрасль экономики, задавать стоимость контракта или выбирать закупки, предназначенные только лишь для субъектов среднего и малого предпринимательства (см. «Какие льготы получает малый и средний бизнес при участии в госзакупках»).

Для поиска закупок аренды нежилых помещений будем использовать расширенный поиск. Например, у организации есть пустующее офисное помещение, которое можно сдать в аренду. Что нужно указать в строке поиска, для отбора подходящих торгов?

Самый простой вариант — указать в строке поиска код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2). Для услуг по сдаче в аренду (внаем) собственных или арендованных нежилых помещений предусмотрен код 68.20.12.000. Поиск по данному коду выдает следующий результат:

Как видно, по такому запросу было найдено 89 «активных закупок» (на момент написания данной статьи), то есть таких закупок, которые находятся этапе подачи заявок поставщиками (см. «Заявка на участие в торгах по 44-ФЗ: как правильно заверить документы и их копии»). Однако такой простой запрос выдает много ненужных в нашем случае закупок, например, аренду производственных и складских помещений.

Что бы избежать этого, несколько усложним запрос. К коду по ОКПД2 добавим слово «офисных». При этом будем помнить следующее правило:

  • если слова поиска вводить через запятую, то сервис найдет все закупки, которые содержат одно из искомых слов, потому что запятая работает как «или»;
  • если слова поиска вводить через, то сервис найдет закупки, которые содержат все эти слова, потому что пробел работает как «и».

В итоге по запросу «68.20.12.000 офисных» получится следующий результат:

Результат поиска намного скромнее — всего 13 «активных» закупок. Но это «чистый» результат, учитывающий исключительно аренду офисных помещений.

Поиск можно сделать еще более узким. Для этого можно, например, исключить из его результатов коммерческие торги (т.е. закупки для нужд коммерческих организаций), ограничить регион поиска или же задать поиск торгов, предназначенных исключительно для субъектов малого предпринимательства.

Как сохранить поисковый запрос

Чтобы не вводить ключевые слова в строку поиска каждый раз, можно настроить шаблон запроса о торгах по определенным товарам, работам или услугам и получать на электронную почту уведомления о том, что в системе появились соответствующие торги, конкурсы или аукционы. Такие уведомления позволят поставщику принимать решения об участии в торгах раньше конкурентов. Для настройки шаблона и уведомлений нужно поступить следующим образом:

1. Осуществить поиск по ключевым словам.
2. Кликнуть на вкладку «Шаблон и подписка».

3. Придумать название шаблона (например, «Аренда») и сохранить его

3. Придумать название шаблона (например, «Аренда») и сохранить его

4. Далее сервис предложит оформить подписку на результаты поиска.

Здесь можно выбрать время получения письма с закупками и количество писем в день: одно или два. Это удобно для регионов с большой разницей во времени с Москвой. Например, для Дальнего Востока.

688
закрыть