Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля

Строительные работы: как найти заказчиков на рынке госзакупок

15 января 15 января 2018

За последние 12 календарных месяцев федеральные, региональные и муниципальные заказчики разместили около 40 тысяч извещений о строительстве и капремонте жилых и нежилых зданий на общую сумму более 700 млрд рублей (данные предоставлены специалистами веб-сервиса «Контур.Закупки»). Как видим, рынок государственного заказа для строительных работ огромен. Чтобы выйти на него, организации и предприниматели должны научиться правильно искать соответствующие закупки, торги и тендеры. О том, как это сделать, читайте в нашей сегодняшней статье.

Как заказчики закупают строительные работы

Федеральные, региональные и муниципальные заказчики могут закупать строительные работы практически всеми существующими способами. Основные из них мы свели в таблицу, которая поможет строительным организациям быстро выбрать подходящий для себя вариант.

Электронный аукцион

С 23 марта 2016 действует новый аукционный перечень (утв. распоряжением Правительства РФ от 21.03.16 № 471-Р). В него включены почти все строительные работы. Исключение сделано только для опасных, технически сложных и уникальных зданий и дорог.

Открытый конкурс

Заказчик может объявить открытый конкурс на закупку не выше 50 млн. руб. (муниципальные объекты) и 150 млн. руб. (федеральные объекты).

Конкурс с ограниченным участием

Такой конкурс заказчики могут объявить только на сложные и уникальные строительные объекты, а также на ремонт дорог, в случае если начальная (максимальная) цена контракта (НМЦ) для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд — 50 млн. рублей.

Запрос предложений

Заказчик проводит процедуру в двух случаях:

  • если конкурс не состоялся,
  • если он расторг договор с победителем в одностороннем порядке.

Запрос котировок

Если НМЦ не превышает 500 000 рублей.

Закупки у единственного поставщика

Если НМЦ не превышает 100 000 рублей.

Подробнее о способах проведения госзакупок см. «Как проходят госзакупки: электронный аукцион, открытый конкурс, запрос предложений и котировок».

Какие требования может предъявить заказчик

Прежде чем переходить непосредственно к поиску госзаказов на строительные работы, полезно будет ознакомиться с требованиями, которые заказчики могут предъявить к поставщикам. Это поможет избежать безрезультатного участия в торгах. Кроме того, изучение таких требований поможет правильно подготовить заявку на участие в торгах, а также учесть все требования заказчика и законодательства.

Общие требования к поставщикам и перечень документов, необходимых для участия в торгах, определены Федеральным законом от 05.04.13 № 44-ФЗ. Однако на определенные виды строительных работ могут понадобиться свидетельства о допуске СРО (саморегулируемая организация). Перечень работ, для которых нужны допуски, приведен в приказе Минрегиона РФ от 30.12.09 № 624. Поэтому перед тем как подавать заявку на участие в торгах нужно убедиться в наличии всех необходимых документов и их действительности. Если для каких-либо видов строительных работ допуск СРО не нужен, то заказчик не имеет права его требовать.

В конкурсе с ограниченным участием заказчики предъявляют к участнику закупки дополнительные требования. Например:

  • Опыт исполнения подобных контрактов за последние три года. Стоимость исполненного контракта должна быть не меньше 20% НМЦ;
  • Собственное или арендованное оборудования для исполнения контракта;
  • Определенное число сотрудников с нужной квалификацией, которую подтверждают документально.


Кроме списка оборудования, заказчик перечисляет в техзадании документы, которые подтверждают квалификацию участника. Например:

  • копии выполненных контрактов и актов приемки;
  • перечень оборудования, чтобы выполнить работы (этот перечень заказчик приводит в техзадании);
  • документы, которые подтверждают права собственности на недвижимость, нужную для выполнения работ;
  • перечень оборудования, которое находится в собственности или аренде.

Как искать заказчиков строительных работ

Об общих правилах составления поисковых запросов мы уже рассказывали в статье «Госзакупки: как найти нужные тендеры, закупки и торги». Теперь посмотрим, как работают эти правила применительно к поиску государственных заказов на строительные работы.

Напомним, что в веб-сервисе «Контур.Закупки» два вида поиска: простой и расширенный. Простой поиск представляет собой одну лишь поисковую строку с возможностью отбора закупок по тому или иному региону. Расширенный поиск позволяет производить более детальный отбор с учетом, например, этапа торгов (подача заявок, планируются, завершены и т.д.), типа торгов (по 44-ФЗ, 223-ФЗ или коммерческие торги), а также способа их проведения (электронный аукцион, запрос котировок, конкурс и т.п.). Кроме того, расширенный поиск позволяет исключать из результатов поиска ненужные слова, выбирать интересующую отрасль экономики, задавать стоимость контракта или выбирать закупки, предназначенные только лишь для субъектов среднего и малого предпринимательства (см. «Какие льготы получает малый и средний бизнес при участии в госзакупках»).

Для поиска закупок строительных используйте расширенный поиск. Самый простой вариант — указать в строке поиска код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2). Для работ по возведению жилых зданий код по ОКПД2 — 41.20.30.000, для строительных работ по возведению нежилых зданий и сооружений — 41.20.40.

На скриншоте выше представлен результат поиска по запросу «41.20.40», то есть для строительных работ по возведению нежилых зданий и сооружений. Но, как видно, по такому запросу поиск выдает и закупки по ремонту нежилых зданий и помещений. Если такие закупки не нужны, то в расширенном поиске можно задать слова-исключения, то есть слова, которые встречаются в неподходящих закупках.

Например, зададим слова-исключения «ремонт», «ремонту», «обслуживанию»:

В результате получится более «чистый» поиск:

При этом нужно помнить следующее правило:

  • если слова поиска вводить через запятую, то сервис найдет или исключит из результатов поиска все закупки, которые содержат одно из искомых слов, потому что запятая работает как «или»;
  • если слова поиска вводить через, то сервис найдет или исключит из результатов поиска закупки, которые содержат все эти слова, потому что пробел работает как «и».

Поиск можно сделать еще более узким. Для этого можно, например, исключить из его результатов коммерческие торги (т.е. закупки для нужд коммерческих организаций), ограничить регион поиска или же задать поиск торгов, предназначенных исключительно для субъектов малого предпринимательства.

Как сохранить поисковый запрос

Для того, чтобы не вводить ключевые слова в строку поиска каждый раз, можно настроить шаблон запроса о торгах по определенным товарам, работам или услугам и получать на электронную почту уведомления о том, что в системе появились соответствующие торги, конкурсы или аукционы. Такие уведомления позволят поставщику принимать решения об участии в торгах раньше конкурентов. Для настройки шаблона и уведомлений нужно поступить следующим образом:

1. Осуществить поиск по ключевым словам.
2. Кликнуть на вкладку «Шаблон и подписка».
3. Придумать название шаблона (например, «Строительство») и сохранить его

4. Далее сервис предложит оформить подписку на результаты поиска.

Здесь можно выбрать время получения письма с закупками и количество писем в день: одно или два. Это удобно для регионов с большой разницей во времени с Москвой. Например, для Дальнего Востока.

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

255
закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер