Получайте уведомления о главных
бухгалтерских новостях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля

С 2019 года вводятся новые правила регистрации для участия в госзакупках

С 2019 года вводятся новые правила регистрации для участия в госзакупках
Елена Маврицкая, 14 января 14 января 2019

С января 2019 года регистрация участников госзакупок будет существенно упрощена. Если сейчас они вынуждены получать аккредитацию на каждой электронной торговой площадке (ЭТП), то со следующего года будет достаточно аккредитоваться всего один раз — в Единой информационной системе. Это позволит поставщику участвовать в торгах на всех ЭТП. Как пройти регистрацию в ЕИС, рассказано в нашей статье.

Как изменится процедура регистрации

Действующий порядок

Сейчас поставщик, желающий принять участие в какой-либо госзакупке, должен предварительно зарегистрироваться на той электронной торговой площадке (ЭТП), на которой эта закупка проводится. В настоящее время закупки проходят на восьми площадках (полный перечень ЭТП, отобранных для проведения госзакупок, приведен на сайте www.zakupki.gov.ru). Таким образом, если компания или ИП планирует участвовать в торгах, проводимых на различных площадках, ему приходится регистрироваться несколько раз (самое большее — восемь). Каждые три года на всех ЭТП нужно проходить перерегистрацию, а при внесении изменений в регистрационные документы предоставлять на все площадки новые варианты этих бумаг.

Новый порядок

С января 2019 года порядок регистрации станет другим. Регистрироваться нужно будет не на торговых площадках, а в Единой информационной системе (ЕИС) на сайте www.zakupki.gov.ru. В этой системе появится Единый реестр участников закупок (ЕРУЗ), формировать и вести который станет Федеральное казначейство. Как только поставщик зарегистрируется в ЕИС, сведения о нем попадут в ЕРУЗ, и в течение одного рабочего дня участник автоматически получит аккредитацию на всех восьми торговых площадках.

Правила переходного периода

Переход от старого порядка регистрации к новому продлится до 2020 года.

В 2019 году новые участники не смогут зарегистрироваться на ЭТП. При этом поставщики, которые уже аккредитованы на торговых площадках, могут повременить с регистрацией в ЕИС. Таким поставщикам разрешено подавать заявки на участие в торгах на тех ЭТП, где у них есть аккредитация.
Начиная с 1 января 2020 года, участие в госзакупках будет возможно только при условии регистрации в ЕИС. Поэтому поставщикам, которые хотят участвовать в торгах в 2020 году, придется пройти регистрацию в Единой информационной системе до конца 2019 года.\

Как аккредитоваться в ЕИС

Подготовлен проект постановления Правительства РФ, которое утвердит порядок ведения Единого реестра участников закупок и порядок регистрации участников закупок в ЕИС. В проекте названа дата, начиная с которой участники могут проходить аккредитацию в Единой информационной системе — 1 декабря 2018 года. Однако на практике техническая возможность для этого появится, скорее всего, не раньше января 2019 года.

Согласно проекту, зарегистрироваться в Единой информационной системе смогут все поставщики за исключением офшорных компаний. Регистрация будет бесплатной. Заявку на регистрацию необходимо подавать в электронном виде, для чего участникам торгов понадобится квалифицированная электронная подпись.

Регистрация будет действовать три года, затем нужно регистрироваться повторно. Сделать это можно не ране, чем за шесть месяцев до окончания предыдущей регистрации. Если до конца регистрации осталось меньше трех месяцев, участник не сможет участвовать в новых закупках.

Какие сведения и документы нужны для регистрации в ЕИС

Для организаций:

  • полное и сокращенное наименование;
  • страна регистрации (код и наименование по Общероссийскому классификатору стран мира);
  • ИНН;
  • адрес места нахождения;
  • почтовый адрес;
  • принадлежность к субъекту малого предпринимательства (при наличии);
  • интернет-сайт (при наличии);
  • адрес электронной почты и телефон;
  • выписка из ЕГРЮЛ;
  • КПП и дата постановки на учет в налоговой инспекции (документы о госрегистрации компании для иностранного участника; иностранные резиденты предоставляют заверенные переводы аналогов документов своей страны);
  • ОГРН;
  • ФИО, должность, ИНН и паспортные данные лица, имеющего право  действовать без доверенности от имени организации;
  • ОКВЭД;
  • копии учредительных документов;
  • решение об одобрении крупной сделки с максимальными параметрами одной сделки;
  • документы, подтверждающие полномочия физлица на регистрацию в ЕИС (для иностранных лиц, которых нет в ЕГРЮЛ и госреестре аккредитованных филиалов и представительств иностранных юрлиц; иностранные резиденты предоставляют заверенные переводы аналогов документов своей страны).

Для индивидуальных предпринимателей:

  • фамилия, имя, отчество;
  • страна регистрации (код и наименование по Общероссийскому классификатору стран мира);
  • адрес места жительства;
  • принадлежность к субъекту малого предпринимательства (при наличии);
  • интернет-сайт (при наличии);
  • адрес электронной почты и телефон;
  • выписка из ЕГРИП;
  • дата регистрации ИП и постановки на учет в налоговой инспекции (документы о госрегистрации ИП для иностранного участника; иностранные резиденты предоставляют заверенные переводы аналогов документов своей страны);
  • ОГРП;
  • данные паспорта или других документов, удостоверяющих личность ИП.

Важно: отследить размещение информации о нужной закупке, можно в сервисе «Контур.Закупки». В нем поставщик (подрядчик, исполнитель) может настроить шаблоны запросов обо всех торгах по «своим» товарам (работам, услугам). После этого поставщик будет оперативно получать на электронную почту уведомления о том, что на той или иной площадке появился интересующая его закупка. Такой инструмент избавит поставщика от необходимости постоянно мониторить информацию и позволит оперативно реагировать на интересные ему закупки.

2 547