Регистрация в ЕИС для поставщиков в 2020 году: пошаговая инструкция по участию в госзакупках


С 1 января 2020 года участвовать в процедуре госзакупок могут только те поставщики, которые зарегистрировались в Единой информационной системе в сфере закупок. О том, как и когда нужно зарегистрироваться в системе, какие документы для этого потребуются и каких ошибок следует избегать, мы расскажем в сегодняшней статье.
Что такое ЕИС
Единая информационная система в сфере закупок (ЕИС) — это веб-сайт, где размещены все сведения и необходимая документация, которые касаются госзакупок продукции и услуг для нужд муниципальных и государственных учреждений.
Заказать электронную подпись для регистрации в ЕИС
Получить через час
В ЕИС публикуются все закупки государственных и муниципальных заказчиков по Федеральному закону от 05.04.13 № 44-ФЗ, а также корпоративных заказчиков по Федеральному закону от 18.07.2011 N 223-ФЗ. В системе можно найти текущие, завершенные, будущие и даже несостоявшиеся закупки. Кроме того, в ЕИС размещаются
- различные нормативные документы и типовые типовые контракты;
- каталог товаров, работ и услуг;
- планы-графики закупок;
- сведения об исполнении планов госзакупок;
- реестр недобросовестных поставщиков;
- реестр гарантий банков;
- отчеты заказчиков;
- сведения о жалобах и проверках и др.
То есть на сегодняшний день ЕИС это не просто сайт для поиска закупок, но полноценная информационная система по всей системе госзакупок.
Получайте уведомления о госзакупках для малого и среднего бизнеса
Настроить рассылку
Кто должен проходить регистрацию в ЕИС
С 2020 года зарегистрироваться в ЕИС должны поставщики, которые планируют принять участие в следующих процедурах:
- госзакупках по Закону № 44-ФЗ;
- коммерческих торгах по Закону № 223-ФЗ, проводимых только для субъектов малого и среднего предпринимательства:
- торгах по капремонту в соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.07.16 N 615.
При этом зарегистрироваться могут:
- российские юридические лица и их филиалы;
- физлица РФ (в т.ч. индивидуальные предприниматели);
- иностранный физлица (в т.ч. индивидуальные предприниматели);
- иностранные юрлица;
- аккредитованный филиалы или представительства иностранных юрлиц.
Регистрация в ЕИС бесплатна. Срок ее действия – 3 года. Не ранее, чем за полгода до окончания срока регистрации, участник может продлить регистрацию еще на 3 года.
Поставщик не сможет участвовать нельзя в новых торгах, если до конца его регистрации в ЕИС осталось меньше трех месяцев. За четыре месяца до конца срока система пришлет соответствующее уведомление.
После того как участник торгов зарегистрируется в ЕИС, он будет автоматически аккредитован на федеральных торговых площадках, где проходят торги в электронной форме:
- Агентство по госсзаказу Республики Татарстан;
- Единая электронная торговая площадка (ЕЭТП);
- Российский аукционный дом (РАД);
- Электронные торговые системы;
- ТЭК-Торг;
- РТС-Тендер;
- Электронная торговая площадка ГПБ.
Получать уведомления только о торгах без казначейского сопровождения
Какие документы и сведения необходимы для регистрации в ЕИС
Все сведения и документы, которые потребуются для регистрации в ЕИС перечислены в пунктах 5 и 6 правил регистрации участников закупок, которые утверждены постановлением Правительства РФ от 30.12.18 № 1752. В таблице ниже приведены сведения и документы, которые понадобятся российским поставщикам.
Для организаций |
Для физлиц и ИП |
---|---|
Полное и сокращенное наименование |
Фамилия, имя, отчество |
Страна регистрации (код и наименование по Общероссийскому классификатору стран мира — ОКСМ) |
|
ИНН |
|
Адрес нахождения юрлица/ места жительства физлица |
|
Почтовый адрес |
|
Принадлежность к субъекту малого предпринимательства |
|
Веб-сайт (если есть) |
|
Адрес электронной почты, телефон |
|
КПП и дата постановки на учет в ИФНС |
Дата регистрации ИП и постановки на учет в налоговой |
ОГРН |
ОГРП |
ФИО, должность, ИНН и паспортные данные лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юрлица |
Данные из паспорта или других документов, удостоверяющих личность |
ОКВЭД |
|
Копии учредительных документов |
|
Решение об одобрении крупной сделки с максимальными параметрами одной сделки |
|
Для регистрации в ЕИС и для дальнейшей работы в системе госзакупок поставщикам понадобится квалифицированная электронная подпись (КЭП). КЭП необходимо сделать на руководителя организации (или на ИП), а также на уполномоченных лиц, которые будут заниматься тендерами.
Получить сертификат усиленной квалифицированной электронной подписи через час
Как зарегистрироваться в ЕИС поставщику по 44-ФЗ в 2020 году: пошаговая инструкция
Приведем пошаговые инструкции для регистрации организаций и предпринимателей в ЕИС.
Регистрация ООО в ЕИС
Шаг 1. Руководитель организации и ее уполномоченные лица регистрируются на сайте госуслуг (https://esia.gosuslugi.ru).
Шаг 2. Руководитель регистрирует организацию на Госуслугах с применением своей КЭП и указывает уполномоченных лиц.
Шаг 3. Руководитель регистрирует личный кабинет в ЕИС.
Шаг 4. Регистрация организации в ЕИС.
Шаг 5. Получение результата. В течение 5 рабочих дней поставщик будет зарегистрирован в системе и внесен в Единый реестр участников закупки (ЕРУЗ). На следующий день информация о нем будет передана на все федеральные торговые площадки.
По регламенту регистрация в ЕИС занимает 16 рабочих дней. Но чаще всего все происходит быстрее.
Регистрация ИП в ЕИС
Процесс регистрации индивидуального предпринимателя в ЕИС во многом схож с процессом регистрации организации.
Шаг 1. ИП регистрируется на сайте госуслуг.
Шаг 2. Создается личный кабинет на сайте ЕИС.
Шаг 3. Сведения о зарегистрированном ИП автоматически направляются на все электронные площадки.
Ошибки при регистрации в ЕИС
Регистрация на портале госуслуг не того сотрудника.
Официальными представителями организации, которые могут работать без доверенности, являются: генеральный директор, директор или индивидуальный предприниматель. Заполнение формы регистрации в ЕИС и использование КЭП организации другими сотрудниками организации запрещено.
Проблемы с программным обеспечением
В ситуациях, кода пройти регистрацию в ЕИС не удалось по техническим причинам, рекомендуется:
- отключить антивирусные программы;
- работать только в браузере Internet Explorer 11;
- проверить, что на компьютере установлен единственный криптопровайдер. Если их 2 и более, необходимо удалить все, и оставить тот, который имеет действующую лицензию и нужен для регистрации.
Проблемы с ЕГРИП и ЕГРЮЛ
При регистрации могут возникнуть следующие проблемы:
- не получается загрузить сведения из ЕГРИП/ЕГРЮЛ;
- в сведениях об организации не показана выписка из ЕГРЮЛ;
- компания не имеет регистрации в ЕГРЮЛ
В подобных ситуациях следует обратиться в ЕИС. После того, как вопрос рассмотрен и решение найдено, потребуется повторно зарегистрироваться. Загрузить сведения из ЕГРИП и ЕГРЮЛ самому нельзя.
Если удалось загрузить выписку, но в ней указан неправильный КПП или адресные данные, то необходимо обратиться и в ЕИС, и в региональный орган ФНС. Подобное может произойти, если измененная информация еще не внесена в соответствующий реестр.
