Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Материалы по теме
Вчера
Минфин уточнил, когда организация может учесть в расходах штраф за нарушение условий договора, взысканный по решению суда
24 марта
Для подтверждения командировочных расходов на такси необходим кассовый чек или БСО
17 марта
При добровольном уменьшении уставного капитала ООО у его участников возникнет налогооблагаемый доход

Если покупатель потребовал вернуть деньги за некачественный товар, продавец может пересчитать налог на прибыль текущего периода

16 апреля 2010

Минфин России предложил механизм корректировки налоговых обязательств продавца, в случае, когда покупатель применил одно из последствий передачи товара ненадлежащего качества. С учетом изменений, внесенных в статью 54 Налогового кодекса РФ, продавцу, который по требованию покупателя вернул деньги за товар, не придется подавать «уточненки». Подробности — в письме от 05.02.10 № 03-03-06/1/51.

Гражданский кодекс РФ предусматривает различные варианты действий покупателя, который выявил неоговоренные с продавцом (поставщиком) недостатки проданного товара (ст. 475, п. 5 ст. 454). В комментируемом письме рассмотрены налоговые последствия следующих вариантов: возврат денег за некачественный товар; замена товара на качественный; устранение недостатков товара.

Итак, если покупатель отказался от исполнения договора и потребовал вернуть заплаченную за товар сумму, продавец должен пересчитать налоговую базу по налогу на прибыль. Причем сделать это можно в периоде, когда покупатель фактически вернул товар. Дело в том, что с 1 января 2010 года действует новая редакция пункта 1 статьи 54 Налогового кодекса РФ. В ней сказано: налогоплательщик вправе пересчитать налоговую базу и сумму налога за период, в котором выявлены ошибки (искажения), относящиеся к прошлым периодам, если такие ошибки (искажения) привели к излишней уплате налога. Учитывая, что в периоде, когда товар был реализован, продавец переплатил налог на прибыль из-за искажения налоговой базы, он вправе пересчитать налоговую базу в периоде выявления искажения. Возвращенная покупателю сумма отражается в составе внереализационных расходов как убытки прошлых налоговых периодов, выявленные в текущем отчетном (налоговом) периоде (подп. 1 п. 1 ст. 265 НК РФ). Соответственно, стоимость возвращенных покупателем товаров включается во внереализационные доходы как доходы прошлых лет, выявленные в отчетном (налоговом) периоде (п. 10 ст. 250 НК РФ). Причем это должна быть именно та стоимость, по которой товар учитывался на дату реализации.

Если же покупатель потребовал заменить бракованный товар, продавец должен отразить в составе расходов на реализацию стоимость поставленного взамен товара. А во внереализационные доходы нужно будет включить стоимость возвращенного покупателем некачественного товара.

И, наконец, последний рассмотренный в комментируемом письме способ действия при обнаружении недостатка товара: покупатель вправе потребовать от продавца устранить данный недостаток в разумный срок. В этом случае соответствующие затраты продавца включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, как расходы на оказание услуг по гарантийному ремонту и обслуживанию (подп. 9 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Источник: БухОнлайн.ру

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

Написать комментарий или задать вопрос
закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер