Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
Расчет по страховым взносам сдается до 31 июля

Сдать бесплатно через Контур.Экстерн

31
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Материалы по теме
12 июля 2012
Отделение ПФР по Челябинской области дало рекомендации по представлению отчетности по страховым взносам за первое полугодие 2012 года
14 мая 2012
Электронная отчетность в ПФР: в каких ситуациях компаниям удается «отбить» штрафы в суде
26 марта 2012
Что нужно учесть при подготовке отчетности в ПФР за первый квартал

Итоги годовой отчетности в ПФР: специалисты фонда обещают ускорить обработку электронных отчетов

5 марта 2011

Годовая отчетная кампания по страховым взносам в Пенсионный фонд, как и ожидалось, получилась достаточно сложной и для страхователей, и для самого фонда. О ее итогах мы побеседовали с заместителем управляющего отделением ПФР по г. Москве и Московской области Тамарой Дашиной.

— Тамара Николаевна, нынешняя годовая отчетная кампания вышла гораздо более масштабной в плане подготовки, сдачи и приема различных форм отчетности. Удовлетворен ли ПФР ее итогами?
— Прошедшая отчетная кампания была очень непростой. Впервые страхователи сдавали не только расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам, но и индивидуальные сведения: форму РСВ-1 (работодатели), РСВ-2 (предприниматели, не производящие страховых выплат) и набор документов в рамках персонифицированного учета (АДВ-6-2, АДВ-6-3, СЗВ-6-1 и СЗВ-6-2). Причем отчетность было необходимо представить одновременно.

Результаты кампании нас не очень удовлетворяют — есть ощущение, что многие страхователи так и не отчитались. И сейчас мы как раз работаем с ними, выявляя неотчитавшихся и приглашая их в наши отделения.

— Многие страхователи жалуются на то, что в ходе годовой отчетной кампании с большим опозданием получили из ПФР протоколы о сдаче отчетов, а некоторые до сих пор их ждут. Чем вызвана такая задержка?
— Задержки связаны с тем, что мы проверяем ту информацию, которую получаем. Поэтому протоколы приходят страхователю уже после того, как эта проверка завершена.

— Новый приемный комплекс, который заменил АРМы спецоператоров, может работать в двух режимах: ручном и автоматическом. По нашей информации, в ряде регионов комплексы работали в автоматическом режиме, и больших проблем с выдачей протоколов там не возникало. А вот в Москве приемные комплексы преимущественно работали в ручном режиме, и при этом именно в Москве ситуация с протоколами не самая лучшая. Скажите, планируется ли в будущем переводить комплексы, работающие в Москве и области, в автоматический режим?
— Да, в эту отчетную кампанию проверку отчетности мы проводили вручную. Именно с этим и связаны задержки в высылке протоколов. Автоматический вариант проверки намного эффективнее. Но у нас были некоторые технические проблемы с работой данного режима обработки отчетности. Мы надеемся, что в московском регионе автоматический режим заработает к началу сдачи отчетности за 1 квартал 2011 года.

— Ускорит ли автоматический режим процесс выдачи протоколов?
— Безусловно. Это ускорит и выдачу протоколов, и оперативность работы со страхователями в целом.

— Какие последствия для страхователя может повлечь поздно полученный протокол? Страхователи нередко опасаются, что они в этом случае могут быть оштрафованы.
— Что касается штрафов, то каждый конкретный случай мы разбираем отдельно. К данной работе привлекаются поставщики услуг по сдаче отчетности. Если отчет отправлен вовремя, о чем есть отметка и у страхователя, и у поставщика услуги, то штрафные санкции не применяются. Штрафы грозят тем, кто вообще не отправил нам отчетность. Но хочу сказать, что для нас штрафы — не самоцель. Получить отчетность от страхователя для нас намного более важно.

Источник: БухОнлайн.ру

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

Обсуждение закрыто.       
закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер