Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля

Итоги годовой отчетности в ПФР: специалисты фонда обещают ускорить обработку электронных отчетов

Итоги годовой отчетности в ПФР: специалисты фонда обещают ускорить обработку электронных отчетов
5 марта 2011 5 марта 2011

Годовая отчетная кампания по страховым взносам в Пенсионный фонд, как и ожидалось, получилась достаточно сложной и для страхователей, и для самого фонда. О ее итогах мы побеседовали с заместителем управляющего отделением ПФР по г. Москве и Московской области Тамарой Дашиной.

— Тамара Николаевна, нынешняя годовая отчетная кампания вышла гораздо более масштабной в плане подготовки, сдачи и приема различных форм отчетности. Удовлетворен ли ПФР ее итогами?
— Прошедшая отчетная кампания была очень непростой. Впервые страхователи сдавали не только расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам, но и индивидуальные сведения: форму РСВ-1 (работодатели), РСВ-2 (предприниматели, не производящие страховых выплат) и набор документов в рамках персонифицированного учета (АДВ-6-2, АДВ-6-3, СЗВ-6-1 и СЗВ-6-2). Причем отчетность было необходимо представить одновременно.

Результаты кампании нас не очень удовлетворяют — есть ощущение, что многие страхователи так и не отчитались. И сейчас мы как раз работаем с ними, выявляя неотчитавшихся и приглашая их в наши отделения.

— Многие страхователи жалуются на то, что в ходе годовой отчетной кампании с большим опозданием получили из ПФР протоколы о сдаче отчетов, а некоторые до сих пор их ждут. Чем вызвана такая задержка?
— Задержки связаны с тем, что мы проверяем ту информацию, которую получаем. Поэтому протоколы приходят страхователю уже после того, как эта проверка завершена.

— Новый приемный комплекс, который заменил АРМы спецоператоров, может работать в двух режимах: ручном и автоматическом. По нашей информации, в ряде регионов комплексы работали в автоматическом режиме, и больших проблем с выдачей протоколов там не возникало. А вот в Москве приемные комплексы преимущественно работали в ручном режиме, и при этом именно в Москве ситуация с протоколами не самая лучшая. Скажите, планируется ли в будущем переводить комплексы, работающие в Москве и области, в автоматический режим?
— Да, в эту отчетную кампанию проверку отчетности мы проводили вручную. Именно с этим и связаны задержки в высылке протоколов. Автоматический вариант проверки намного эффективнее. Но у нас были некоторые технические проблемы с работой данного режима обработки отчетности. Мы надеемся, что в московском регионе автоматический режим заработает к началу сдачи отчетности за 1 квартал 2011 года.

— Ускорит ли автоматический режим процесс выдачи протоколов?
— Безусловно. Это ускорит и выдачу протоколов, и оперативность работы со страхователями в целом.

— Какие последствия для страхователя может повлечь поздно полученный протокол? Страхователи нередко опасаются, что они в этом случае могут быть оштрафованы.
— Что касается штрафов, то каждый конкретный случай мы разбираем отдельно. К данной работе привлекаются поставщики услуг по сдаче отчетности. Если отчет отправлен вовремя, о чем есть отметка и у страхователя, и у поставщика услуги, то штрафные санкции не применяются. Штрафы грозят тем, кто вообще не отправил нам отчетность. Но хочу сказать, что для нас штрафы — не самоцель. Получить отчетность от страхователя для нас намного более важно.

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть