Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Материалы по теме
26 июня
Минфин: услуги по перевозке грузов можно перевести на ЕНВД независимо от того, кому принадлежит груз
26 мая
Деятельность по передаче в аренду транспортного средства с экипажем нельзя перевести на ЕНВД
2 мая
Деятельность по реализации собственной кулинарной продукции с доставкой покупателю нельзя перевести на ЕНВД

Реализация товаров на основе договоров поставки и госконтрактов не подпадает под ЕНВД

28 июня 2012

ФНС России в письме от 08.06.12 № ЕД-3-3/2041 разобрала основные отличия розничной и оптовой торговли для цели применения «вмененки». В частности, чиновники отметили, что реализация товаров бюджетным и некоммерческим организациям на основании договора поставки или государственного (муниципального) контракта не является розничной торговлей и не переводится на уплату ЕНВД.

Как известно, «вмененка» применяется в отношении деятельности, связанной с реализацией товаров по договорам розничной купли-продажи через объекты стационарной и нестационарной торговой сети (ст. 346.26, 346.27 НК РФ).

Статьей 492 Гражданского кодекса установлено, что по договору розничной купли-продажи продавец обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Такой договор является публичным, то есть продавец должен исполнить свои обязанности по продаже товаров в отношении каждого, кто к нему обратится (ст. 426 ГК РФ).

В отличие от договора розничной купли-продажи по договору поставки товары приобретаются для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием (ст. 506 ГК РФ). Пленум ВАС РФ в постановлении от 22.10.97 № 18 разъяснял, что под целями, не связанными с личным использованием, понимается, в том числе, приобретение товаров для обеспечения деятельности организации или предпринимателя (например, оргтехники, офисной мебели, транспортных средств, материалов для ремонтных работ и т.п.). Из этого чиновники делают следующий вывод: если покупатель, имеющий особый статус, например, бюджетное учреждение, приобретает товар для осуществления уставных целей, то в этом случае также отсутствует такой обязательный признак розничной торговли, как приобретение товаров для личных, семейных и тому подобных целей.

В то же время чиновники отмечают, что Налоговый кодекс не обязывает продавцов контролировать последующее использование покупателем приобретенных товаров. Поэтому важное значение имеет способ оформления реализации товаров. Если продавец выдает покупателю кассовый и (или) товарный чек или иной документ, подтверждающий оплату товара (например, эксплуатационную или гарантийную документацию на товар, в которой сделана отметка об оплате), то такая реализация признается розничной торговлей.

Если же с покупателями заключаются договоры, в которых определяются ассортимент товаров, сроки их поставки, порядок и форма расчетов за поставляемые товары, а также оформляются и передаются покупателям накладные, счета-фактуры, ведутся журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж, то такая деятельность относится к оптовой торговле.

Отдельно авторы письма остановились на вопросе реализации товаров для государственных или муниципальных нужд. Такая реализация осуществляется по государственным или муниципальным контрактам, а также по гражданско-правовым договорам бюджетного учреждения на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (ст. 9 Федерального закона от 21.07.05 № 94-ФЗ). Эти договоры, в отличие от договора розничной купли-продажи, не являются публичными, а заключаются по итогам конкурсов, аукционов, запросов котировок. При этом к отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются общие правила о договоре поставки (п. 2 ст. 525 ГК РФ). Таким образом, деятельность по реализации товаров, в том числе бюджетным и некоммерческим организациям на основе договоров поставки, а также государственных и муниципальных контрактов относится к предпринимательской деятельности в сфере оптовой торговли, и не облагается ЕНВД.

Источник: БухОнлайн.ру

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

Обсуждение закрыто.        Все 13 комментариев
закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер